«Желтый»: акции Yellow RCW на переходе от «красного» к «зеленому»

Впервые с начала мая этого года акции YRC Worldwide Inc. — американской холдинговой компании грузовых транспортных брендов отметились ростом. За один день котировки выросли на 34%.

Десять лет назад индустрия негабаритных грузов (LTL) была в руинах. Великая рецессия разорила сектор. Лидер рынка, YRC Worldwide, Inc., (YRCW, Nasdaq) боролся с банкротством, от которого спаслась в конце 2009 года только благодаря массовым уступкам от его профсоюзных работников. Руководители главных конкурентов YRС, стремившиеся получить или сохранить долю рынка, безуспешно пытавшиеся вывести YRC из бизнеса, отказались от своей ценовой дисциплины. Кто-то выиграл, кто-то проиграл и покинул рынок.

За свою более чем 90-летнюю историю компания пережила огромное количество взлетов и падений. Основанная в 1926 году, компания была солидным оператором перевозок в течение почти 80 лет. Ситуация начала выходить из-под контроля в 2003 году после того, как компания переплатила за покупку конкурирующего Roadway Express, а затем пережила катастрофическую многолетнюю интеграцию.

В 2005 году YRC оказалась в огромных долгах после приобретения LTL перевозчика US Freightways. Обремененная огромными финансовыми обязательствами, высокими затратами, потерями бизнеса и жестокой рецессией после финансового кризиса, YRC находилась в нескольких днях от объявления банкротства в конце 2009 года, когда значительные уступки со стороны сотрудников профсоюза Teamsters вынудили его кредиторов удержать YRC на плаву. В ходе этого процесса, а речь шла о закрытии компании, профсоюзные работники согласились снизить на 75% пенсионные пособия и в течение ряда лет сокращать и даже и замораживать заработную плату.

Рынок негабаритных грузов переживал большой спад вплоть до 2015 года. Несмотря на то, что операторы LTL смогли многократно повысить ставки контрактов, рост отрасли застрял. До первой половины 2015 года, которая совпала с последней половиной спада промышленного производства, ставки оставались на прежнем уровне или снизились. У грузоотправителей LTL было мало рычагов по сравнению с перевозчиками полномасштабных грузов.

Однако в конце 2017 года вмешательство регулирующих органов изменило ситуацию. Введение мандата электронного каротажного устройства (ELD) привело к ужесточению поставок, выполняемых на грузовых автомобилях. ELD — электронный дневник, который до секунд отслеживал все передвижения водителя: время в пути, простои, остановки и время работы, отдыха и сна. Возможности манипулировать регулирующими правилами у водителей не оставалось, что привело к резкому сокращению грузовых перевозок — требования законов не оставляли возможности исполнять требования заказчиков.

В дальнейшем перевозчики LTL оказались в лучшей позиции. По данным консалтинговой компании ShipMatrix, по состоянию на конец 2018 года доходы компаний, включая топливные надбавки, превысили $42,6 млрд, что на 10,4% больше уровня 2017 года. В начале десятилетия доходы были на низком уровне в $30 млрд.

Рынок сегодня

На сегодняшний день рынок перевозчиков LTL можно назвать «олигополией», определенной как «состояние ограниченной конкуренции, в котором рынок разделен небольшим числом производителей». По данным вышеупомянутой консалтинговой компании, в 2018 году 10 крупнейших операторов получили доход в размере около $31 млрд, что составляет около 73% от общего объема рынка.

Пятнадцать лет назад в секторе работали сотни перевозчиков среднего размера. Верхний уровень состоял из Yellow Freight Corp. (которая в конечном итоге стала YRC), Roadway Express, Inc. и Consolidated Freightways, Inc., вышедший из бизнеса в 2002 году, хотя его региональные операции LTL оставались до 2015 года. Только один XPO Logistics (XPO, NYSE) приобрел 17 компаний, включая Consolidated. Roadway была приобретена Yellow в 2003 году.

После слабых отчетов за второй квартал, CEO YRC Даррен Д. Хокинс и другие руководители компании пытались убедить аналитиков в том, что компания только начала разбираться в вопросах снижения затрат и повышения эффективности.

YRC начала закрывать сервисные центры, большинство из которых не приносят прибыль, в рамках плана закрытия 25 центров к концу 2019 года. По словам YRC, эти шаги принесут компании $25 млн наличных средств. Компания закрыла штаб-квартиру регионального отделения New Penn Motor Express в Нью-Ливане, штат Пенсильвания, и консолидировала свои корпоративные функции в штаб-квартире YRC в Оверленд-Парке, штат Канзас. Это сэкономит компании еще $25 млн в год.

По прогнозам Хокинса, повышение эффективности в рамках программы компании «Оптимизация сети» приведет к увеличению маржи на $80 млн в 2020 году.

YRC объяснил слабую прибыль по большей части высокими затратами, связанными с соглашением с профсоюзами, которое было подписано задним числом 1 апреля 2019 года. Неопределенность в отношении перспектив труда также отразилась на доходах в этом квартале, поскольку клиенты либо неохотно предлагали доставку грузов в YRC из-за проблем с профсоюзами, либо перенаправляли трафик на конкурентов. Руководство профсоюза предупредило рядовых сотрудников YRC ранней весной о том, что неудача в ратификации соглашения, вероятно, приведет к краху компании.

Известная как Yellow с 1929 года, компания имеет 14 тыс. грузовиков болотно-оранжевого цвета и является одним из самых крупных LTL-перевозчиков в стране.

Компания ожидает лучших условий рынка до конца года и продолжает идти по пути оптимизации своего бизнеса.

chart.png


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.