Большой оптимизм малого бизнеса. Причины хорошего настроения предпринимателей в США

По данным американской Национальной федерации независимого бизнеса (NFIB), оптимистические настроения среди владельцев малого бизнеса восстановились в июле, поскольку прогнозы относительно условий ведения бизнеса, реальных продаж и расширения производства показали положительную динамику. Индекс оптимизма малого бизнеса NFIB вырос на 1,4 пункта до 104,7, при этом 7 из 10 компонентов индекса выросли, два упали, а один остался без изменений. Прогнозы рынка варьировались от 101,5 до 105,5.

В июне рост индекс неопределенности достиг самого высокого уровня с марта 2017 года, но упал на 10 пунктов в июле.

Третья по величине в мире экономика малого бизнеса продолжает бросать вызов ожиданиям, расширяясь, генерирует продукцию и создает стоимость. Владельцы малого бизнеса хотят расширять свою деятельность, и единственное, что их останавливает — это дефицит квалифицированных работников.

В дополнение к улучшению ожиданий в отношении условий ведения бизнеса, реальных продаж и расширения, ключевые показатели июльского индекса включают в себя создание новых рабочих мест и повышение капитальных затрат, а также улучшение тенденций в области прибыли, поддерживаемые существенным улучшением тенденций продаж.

Планы по заказу новых товарно-материальных запасов отмечены солидным приростом. После роста в прошлом месяце, средние цены продаж стабилизировались, и никаких признаков роста инфляции не наблюдалось.

Условия кредитования остаются очень благоприятными, процентные ставки по кредитам исторически низки, а жалоб на доступность кредитов мало.

По словам главного экономиста NFIB Билла Дункельберга, вопреки прогнозам надвигающейся экономической катастрофы, сектор малого бизнеса настроен позитивно.

Ключевые факты

Ожидания улучшения бизнес-условий увеличились на 5 пунктов. Те, кто обозначили текущий период как хорошее время для расширения, продвинулись на 2 пункта. Чистый процент владельцев, ожидающих более высоких реальных объемов продаж, вырос на 5 пунктов, до 22% от опрошенных.

По сравнению с прошлым месяцем, рост владельцев малого бизнеса, увеличивших капитальные затраты, составил 3 пункта, до 57%. Из них 41% сообщили о расходах на новое оборудование (+1 пункт), 25% приобрели автомобили (+3) и 16% улучшили или расширили объекты производства (+4). Новые здания или землю для расширения бизнеса приобрели 6%, а 12% потратили деньги на новое офисное оборудование.

Частота сообщений о положительных тенденциях роста прибыли улучшилась на 3 пункта, но этот показатель так и остается отрицательным: -4%.

Те, кто назвали спад продаж причиной падения прибыли, составили 31% (рост на 4 пункта), 14% пожаловались на затраты на оплату труда (рост на 2 пункта) и 10% назвали причиной падения прибыли более низкие цены продажи (до 1 пункта).

Респонденты, отмечающие рост прибыли, в 57% случаев говорят об увеличении объемов продаж (на 10 пунктов меньше, чем в прошлом месяце), а 7% заработали на более высоких ценах реализации своей продукции.

Не изменился с июня показатель в 7% от всех владельцев малого бизнеса, которые сообщили о более высоких номинальных продажах за последние три месяца, что является весьма обнадеживающей тенденцией.

Сократилось на один пункт количество владельцев, стремящихся повышать цены — до 16% после роста на семь пунктов в июне. 8% сообщили о более низких средних продажных ценах. Повышение цен наблюдалось в оптовой торговле (25% владельцев отметили повышение), розничной торговле (31%), сельском хозяйстве (27%) и строительстве (32%). Эти сегменты экономики больше всего ощущали влияние тарифов.

Только 3% владельцев сообщили, что все их потребности в заемных средствах не были удовлетворены. Этот показатель не изменился с прошлого месяца. 56% опрошенных не нуждаются в кредитах. 43% владельцев малого бизнеса не планируют занимать деньги в ближайшее время.

Как уже отмечалось, весомая часть (26% опрошенных) назвала трудность поиска квалифицированных работников своей единственной наиболее важной бизнес-проблемой.