Faraday Future, Lyft, Silvercar и Dada. Обзор венчурных инвестиций за три недели




Разработчик электрокаров Faraday Future представил свой первый концепт-кар под названием FFZero1 на конференции CES в Лас-Вегасе. Концепт обладает футуристическим дизайном, однако, по заверению представителей компании, многие технологии, использованные при его создании готовы для реальной жизни. Одна из них – переменная архитектура платформы, позволяющая использовать единую базовую платформу автомобиля для разных форм-факторов, будь то спорткар или внедорожник.

Сервис для вызова водителей, работающий по принципу p2p-платформы Lyft, сообщил о закрытии инвестраунда серии F, исходя из оценки $5,5 млрд, это в два раза больше, чем в мае 2015 года. В этот раз американский стартап привлек $1 млрд, половину из которых вложил General Motors, который станет стратегическим партнером компании. Остальные $500 млн вложили ряд инвесторов, среди которых азиатские холдинги Alibaba и Rakuten, китайский конкурент Didi Kuaidi, который является глобальным партнером Lyft, а также королевский инвестиционный фонд саудовского принца Аль-Валид бин Талала.

Audi возглавила инвестраунд объемом $28 млн в сервис по аренде авто в аэропортах с помощью смартфона Silvercar. Значительным отличием сервиса от традиционных аналогов является полная автоматизация процесса. По заявлению представителей стартапа, за 2015 год, оборот вырос в три раза, в том числе за счет выхода на новые рынки.

Фонд Юрия Мильнера и Алишера Усманова DST Global повторно инвестировал в китайский сервис курьерской доставки Dada. Общий объем инвестраунда серии D составил $300 млн, исходя из оценки $1 млрд. Принцип работы приложения похож на Uber, однако оно полностью сфокусировано на курьерской доставке. Сервис доступен в 40 городах Китая, в системе уже зарегистрировано более 800 тысяч курьеров.