Faraday Future, Ola, Xiaomi, Snapchat и Jet. Обзор важных событий венчурного рынка за две недели


Пока еще малоизвестная компания Faraday Future, разрабатывающая новое поколение электромобилей в Калифорнии, привлекла более $1 млрд на создание конкурента Tesla Motors. Не исключено, что за стартапом стоит Apple, которая в последнее время проявляет все больше интереса к «умным» автомобилям.

Основу штата составляют специалисты, работавшими над автомобилями Tesla, BMW i3 и i8 и другими, а штаб-квартира компании в настоящее время находится в центре разработок и дизайна Nissan.

Ola, индийский конкурент Uber, привлек $500 млн от группы инвесторов, в числе которых DST Global Юрия Мильнера и китайский такси-сервис Didi Kuaidi, японский телекоммуникационный гигант SoftBank, фонд Tiger Global и др.

Всего стартап привлек около $1,2 млрд, а его оценочная стоимость превысила $5 млрд. Полученные средства Ola планирует направить на конкуренцию с Uber, который объявил о намерении вложить более $1 млрд на развитие своего индийского подразделения.

По итогам прошедшего в Китае фестивале онлайн-распродаж «День холостяков» 11 ноября Xiaomi стал крупнейшим продавцом в категории «смартфоны», «планшеты» и «другие умные девайсы». Оценка стартапа, по итогам последнего инвестраунда, достигла $45 млрд.

Приложение для отправки самоудаляющихся сообщений Snapchat сообщило о росте ежедневных просмотров видео до 6 млрд, это в три раза больше, чем в мае этого года. Тогда же стартап был оценен в $15 млрд.

Количество активных пользователей в нестоящее время составляет 100 млн, при этом все они пользуются сервисом со смартфонов. Для сравнения, Facebook недавно отчитался о 8 млрд просмотров видео ежедневно и о 500 млн активных пользователях.

E-commerce платформа Jet привлекла $500 млн исходя из оценки в $1 млрд. Всего с момента основания в 2013 году стартап привлек $720 млн от таких инвесторов как Alibaba Group, Goldman Sachs, Google Ventures и других инвестиционных фондов для усиления позиций на рынке онлайн-ритейла. В октябре оборот компании превысил $33 млн, что на 11% выше собственного прогноза стартапа.