Fitbit – спортивный рост 80% после IPO


Крупнейший в США производитель фитнес-браслетов Fitbit 17 июня успешно разместил свои акции под тиккером FIT на Нью-Йоркской фондовой бирже по цене $20, первоначально цена размещения ожидалась на уровне $14-16. Объем IPO составил $740 млн, а оценка стартапа превысила $4,1 млрд. В первый день торги открылись на уровне $30,4 и продолжили свой рост, превысив отметку $40 через несколько дней. Сейчас отмечается небольшая коррекция, но это отличная возможность купить акции перспективной компании по отличной цене.



Что же такое Fitbit? Компания производит фитнес-трекеры, которые собирают данные о физической активности пользователя, а также мониторят его сон с последующим анализом и выводом информации через приложение на смартфоне. Стартап был основан в 2007 году, штаб-квартира находится в Сан-Франциско, штат Калифорния, США.

В настоящее время Fitbit предлагает семь видов фитнес-трекеров, большинство их которых выполнено в виде браслета. Есть совместная серия с производителем модной одежды и аксессуаров Tory Burch. Кроме этого, компания предлагает широкий набор аксессуаров и постоянно наращивает свой ассортимент. Вдобавок, компании удалось практически невозможное – продвинуть собственный продукт с помощью президента США Барака Обамы, который, как заметили фотографы, активно пользуется фитнес-браслетом от этого производителя.

Финансовые показатели растут огромными темпами. За 2014 год было продано 10,9 млн девайсов, это в два раза больше, чем годом ранее. Выручка при этом практически утроилась до $745,4 млн, и, что самое главное, стартап получает прибыль. В 2014 году она составила $130 млн против убытка в 2013 году.

Ключевые показатели деятельности Fitbit

Именно хорошие финансовые показатели и большой потенциал роста стали залогом успешного IPO, однако, это лишь первый шаг для публичной компании. Коэффициент P/S у Fitbit составляет 7, что превышает аналогичную оценку у GoPro (NASDAQ:GPRO) – 4,9. На мой взгляд, производитель экшн-камер лучше всего подходит для сравнения, так как обе компании строят свою бизнес-модель на популяризации активного образа жизни и предоставлении сопутствующих устройств. С другой стороны, P/E у Fitbit значительно ниже, чем у GoPro – 40 против 53, что является предпосылкой к дальнейшему росту бумаг производителя браслетов.

graf.jpg

Однако для этого стартап должен и дальше радовать инвесторов постоянным ростом продаж и анонсом новых устройств. Среди факторов риска – растущая конкуренция на рынке аналогичных гаджетов, в том числе со стороны Xiaomi со своими сверхдешевыми фитнес-трекерами и Apple с ее дорогими, но функциональными смарт-часами. В борьбе за лидерство на этом рынке Fitbit разработал стратегию, которая включает в себя постоянное внедрение инноваций, а также повышение маркетинговых расходов, в том числе на рекламу и глобальную экспансию. По нашим прогнозам, увеличение продаж и выручки сохранится, однако, темпы прироста прибыли замедлятся. Если компания сможет убедить инвесторов в эффективности своей стратегии, то до конца года ее акции имеют шанс вырасти до $44 и закрепиться на этом уровне.