Facebook идет к созданию собственного банка

Facebook Inc.

Тиккер: FB


Текущая цена: $79,84

Среднесрочный потенциал: 25%

Целевая цена: $100


Почему покупать акции Facebook?


• Facebook – крупнейшая социальная сеть в мире со сложившейся бизнес моделью и стабильным ежегодным двузначным ростом финансовых показателей, действующая в самой инновационной отрасли мировой экономики


• Facebook приступил к внедрению платежного сервиса и сделал первый шаг навстречу новому для себя рынку онлайн-ритейла – в случае успеха этих проектов благодаря базе пользователей в 1,3 млрд выручка соцсети может возрасти многократно


Facebook готовится к революции


Facebook продолжает монетизировать свою огромную базу пользователей: соцсеть анонсировала платежный сервис на основе своего приложения для чатов Messenger. Принцип работы предельно прост: пользователь привязывает свою дебетовую карточку к своему профилю в социальной сети, и, нажав знак доллара в чате и введя необходимую сумму, отправляет деньги своему другу.


По словам представителей компании, платеж будет идти от одного до трех банковских дней. Услуга будет доступна в первое время только в США, и Facebook не планирует брать никаких комиссий за транзакции.


Мы считаем, что это только начало. Во-первых, сервис, в том виде, каком его анонсировали, является, скорее, еще одним способом отправки денежных средств, а не полноценной платежной системой.


В будущем у Facebook есть два пути развития: договориться с банками на создание резервов в их системе или же предложить пользователям создать депозитные счета и уже с них проводить расчеты, как это реализовано в PayPal. Оба эти способа позволят обеспечивать моментальные транзакции и благодаря запасу денежных средств, позволят развивать микрокредитование и другие сервисы.


В скором времени Facebook может превратиться в онлайн-молл, где пользователи смогут покупать не только виртуальные товары в играх, но и реальные вещи на страницах онлайн-ритейлеров. Это позволит зарабатывать на комиссии с продаж и повысить спрос на рекламу и ее эффективность. Именно синергетический эффект и колоссальная база пользователей помогут вырваться вперед остальных конкурентов, которые уже присутствуют на рынке – PayPal, Square Cash, Snapchat и др.