Почему стоит покупать акции Dropbox до IPO


Ожидаемая дата IPO: 3 кв. 2015 года


Текущая оценка: $10,8 млрд


Потенциальная капитализация на IPO:
$30 млрд


О компании


Один из самых популярных облачных сервисов был представлен публике в 2008 году. Идея создания облачного хранилища, в котором пользователь мог хранить свои документы и иметь к ним доступ с любого устройства пришла в голову Дрю Хьюстону во время автобусной поездки из Бостона в Нью-Йорк, чтобы не скучать он взял с собой ноутбук, но забыл флэшку, и чтобы не тратить время зря, начал писать программу для доступа к файлам через интернет. Так и родился Dropbox. Но ничего не было бы, если бы он сдался. Переломным моментом оказалась для него встреча со Стивом Джобсом, когда тот предложил продать свой сервис за $100 млн, пригрозив, что через какое-то время Apple все равно захватит этот рынок, а Dropbox является лишь дополнением, а не полноценный сервисом. Молодой стартапер отказался и сделал все, чтобы что бы стать лидером среди о облачных сервисов.

Dropbox использует популярную в настоящее время фримиум модель — любой зарегистрированный пользователь получает в свое распоряжении 2 Gb в «облаке» совершенно бесплатно, за дополнительную плату можно расширить объем памяти до 1 Tb, также сервис предлагает продукты для бизнеса. У сервиса есть приложения для Windows, Mac, Linux, iOS, Android и Blackberry.


Слухи об IPO


Слухи о первичном размещении одного из крупнейших облачных сервисов не затихают весь год. В январе в ходе инвестраунда серии С, оценка стартапа достигла $9,6 млрд, сегодня на вторичном рынке можно купить акции из расчета оценочной стоимости $10,8 млрд. В пользу скорого выхода на IPO говорит привлеченный в апреле синдицированного кредита на сумму $500 млн у группы банков.



Финансовые показатели


По некоторым данным, выручка по итогам 2014 года составит $500 млн, в 2015 году ожидается удвоение выручки, а в 2016 – рост до $1,5 млрд. В настоящее время количество пользователей превышает 300 млн, при этом чуть больше 1% являются платящими.


Есть куда расти


В ближайшее время Dropbox сконцентрируется на трех направления: рост количества пользователей, увеличение доли платящих пользователей и увеличение числа бизнес-клиентов. Для этого был увеличен pro-пакет вдвое до 1 Tb, были представлены ряд обновлений, расширяющих возможность использования облака: кроссплатформенный почтовый клиент Mailbox, мессенджер Droptalk, фотоприложение Carousel и ряд других сервисов. В рамках развития Project Harmony, Dropbox заключил стратегическое партнерство с Microsoft, в результате которого для Windows Phone будет выпущено официальное приложение Dropbox, а сам облачный сервис будет интегрирован в мобильные и веб-версии Microsoft Office.


Усиление в команде


Четвертым директором стартапа стала Кондолиза Райc – экс-госсекретарь США, профессор Стэнфордского университета и член совета директоров Hewlett-Packard. Ее опыт и лидерские качества, а также связи помогут улучшить бизнес Dropbox. Помимо этого, главным исполнительным директором в настоящее время является бывший исполнительный директор Motorola Mobility Деннис Вудсайд.


Когда же IPO?


По словам основателя Dropbox Дрю Хьюстона, сегодня на первом плане у компании – совершенствованию сервисов и выстраивание стабильной бизнес-модели в новых условиях и лишь потом IPO. Все это дает основание полагать, что разговор о предстоящем размещении можно будет поднять в следующем году, когда представители компании и ранние инвесторы, среди которых Sequoia Capital, BlackRock, T.Rowe Price и др., будут уверены в будущем Dropbox как публичной компании. По нашим прогнозам, первичное размещение состоится в 3 кв. 2015 года, при этом капитализация вырастет примерно втрое от сегодняшних значений – до $30 млрд.