Рынок pre_IPO: Xiaomi – китайская Apple уже доступна для российских инвесторов

Пожалуй, каждый из нас мечтал вернуться в девяностые и вложить хотя бы $100 тыс. в акции Apple, которые сегодня стоили бы более $6 млн. Благодаря сотрудничеству ИК «Фридом Финанс» с американской внебиржевой площадкой SharesPost, наши клиенты имеют такую возможность – Xiaomi называют новой Apple, а ее основателя Лэя Цзюня – китайским Стивом Джобсом.

Пять важных фактов о Xiaomi

1. Xiaomi по итогам 2 кв. 2014 года стала пятым производителем смартфонов в мире, заняв долю 5,1%, против 1,8% в прошлом году. В Китае компания занимает 1-е место по доле рынка, обогнав Samsung и Apple
2. За первые полгода 2014 года компания продала более 26 млн смартфонов. Для сравнения: Apple за тот же период продала 77 млн телефонов
3. Выручка Xiaomi за 1 квартал 2014 года составила 33 млрд юаней ($5,3 млрд), что на 150% больше, чем годом ранее
4. Цена на смартфоны Xiaomi почти в два раза ниже, чем на флагманские модели Samsung с аналогичными характеристиками
5. В Xiaomi уже работают два бывших топ-менеджера из Google, и компания продолжает усиливать свою команду


О компании

Xiaomi была основана в 2010 году. История компании началась с создания собственной операционной системы для смартфонов MIUI на базе Android, напоминающую iOS от Apple. Через год был выпущен первый смартфон MI-One.
22 июля 2014 года компанией было представлено четвертое поколение флагманских смартфонов. Стоит отметить, что бизнес-модель Xiaomi больше напоминает Amazon.com, продающую смартфоны и другие девайсы по себестоимости, зарабатывая прибыль через сервисы, интегрированные в оболочку.
Кроме смартфонов, Xiaomi предлагает 4K смарт-телевизор MiTV, планшет MiPad, медиаприставку Xiaomi Box и готовит к выпуску фитнес-браслет и другие гаджеты.

Среднесрочный потенциал: 200 %

У Xiaomi существует два направления развития и увеличения объемов продаж: внутренний рынок и глобальная экспансия. Сегодня 97% продаж приходится на Китай, в то время, как у другого китайского производителя мобильной электроники Huawei доля на местном рынке составляет лишь 55%.
Продукция компании Xiaomi доступна для покупки в Гонконге, Тайване, Сингапуре, Малайзии и Филиппинах, а в ближайшее время прямые продажи начнутся еще в ряде стран, в том числе Индии, Бразилии и даже России. Для создания имиджа по-настоящему глобальной компании создан сайт на английском языке Mi.com, очень похожий по дизайну и лаконичности на сайт Apple, где все цены указаны не в юанях, а в долларах США.