Кто идет на IPO: Alibaba Group – официальная заявка в SEC подана

Объём привлекаемых в процессе IPO средств: до $20 млрд

Ожидаемая дата IPO: ноябрь 2014 года

Цена за акцию на IPO: неизвестно

Тикер: неизвестно

Биржа: NYSE или NASDAQ


В ночь на 7 мая крупнейший интернет-холдинг Китая Alibaba Group подал свою заявку на первичное размещение акций (заявка типа F-1) в Комиссию по ценным бумагам США (SEC). Данная заявка не содержит подробных данных о предстоящем IPO, в основном – это информация о самом холдинге, его структуре и рисках, с которыми могут столкнуться инвесторы.


Предстоящий объем размещения в заявке указан как $1 млрд, однако по оценкам экспертов, эта цифра очень далека от реальности. Это – только формальная цифра, необходимая для регистрации заявки: ожидается, что размещение составит до $20 млрд.


Alibaba Group была основана в 1999 году нынешним председателем совета директоров Джеком Ма и его 17 партнерами как небольшой онлайн-магазин alibaba.com. Со временем компания разрослась до холдинга с капитализацией около $160 млрд (по некоторым оценкам, стоимость компании составляет сегодня до $200 млрд).


Несмотря на постоянное развитие и покупку различных сервисов, начиная от доли в социальной сети Weibo и мессенджера Tango, заканчивая картографическим сервисом AutoNavi, основную долю в структуре выручки занимают доходы от китайских и международных торговых площадок - 87% и 9%, соответственно. В настоящее время Alibaba является синонимом интернет-торговли в Китае – самом быстроразвивающемся рынке в мире. Во-первых, сейчас лишь половина от 1,35-миллиардного населения Поднебесной охвачены интернетом, в дальнейшем, с ростом их числа, будет увеличиваться и количество онлайн-покупателей. Во-вторых, растет не только количество клиентов, но и среднее число заказов, сделанных одним покупателем.


В планах Джека Ма – выход на мировой рынок, сегодня жители более чем 190 стран имеют возможность заказать товары из Китая через одну из площадок – AliExpress для частных лиц и Alibaba.com – для оптовиков. Для США готовится отдельный проект – 11Main.com, на котором будут представлены лучшие товары от избранных китайских поставщиков.


Ни дата, ни биржа, ни другие подробности предстоящего размещения не известны, ожидается, что IPO пройдет во второй половине года - учитывая, что заявка была подана лишь в мае, а размещение такого объема требует основательной подготовки, мы прогнозируем, что торги начнутся в ноябре текущего года.