«СТС Медиа»: дивиденды плюс сильный потенциал

С начала года акции компании «СТС Медиа» прибавили более 40%. «Последний квартал бумаги находятся в боковом тренде, предоставляя инвесторам возможность открыть позиции по выгодным ценам», - рассказывает Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».

Операционная выручка «СТС Медиа» во 2-м квартале выросла на 10% и составила $206 млн. Телеканал СТС увеличил доходы на 9% в годовом выражении, тогда как в предыдущем квартале их годовая динамика была отрицательной.

Также хорошо показал себя канал Домашний, темпы роста его выручки ускорились до 18% год к году против 12% в предыдущем квартале. Общая рекламная выручка «СТС Медиа» выросла на 9% в долларовом выражении и на 12% в рублевом выражении на фоне роста рынка ТВ рекламы за аналогичный период на 11% год к году. На увеличение операционной выручки «СТС Медиа» во 2-м квартале оказали влияние доходы от сублицензирования, которые выросли на 67%.

Финансовый потенциал

Акции «СТС Медиа» торгуются на американской бирже NASDAQ, поэтому компания придерживается прозрачных стандартов корпоративного и финансового управления, отчитывается перед SEC, а ее деятельность подпадает под законодательство России и США. В отличие от большинства российских компаний у «СТС Медиа» нет долгов: все приобретения финансировались за счет прибыли.

Котировкам «СТС Медиа» на NASDAQ оказывает поддержку проходящий сейчас buy-back на 2,5 млн акций, что существенно с точки зрения влияния на рыночную стоимость. Кроме того, в ближайшее время в акциях «СТС Медиа» возможен небольшой рост в связи с приближающейся датой выплаты квартальных дивидендов. В финансовом плане компания чувствует себя отлично со $142,4 млн на балансе на конец 2-го квартала.

image1.png

2 сентября текущего года «СТС Медиа» должна выплатить в виде дивидендов $25 млн или $0,16 на акцию за квартал, что соответствует доходности в 1,5%. За 2013 год будет выплачено в общей сумме $0,63 на акцию. Текущая дивидендная доходность составляет 5,86% годовых.







p на e.pngИндекс P/E компании «СТС Медиа» находится на уровне 11,34 пункта, что для такой большой и динамично развивающейся компании - хороший показатель. Напомним, что 1 июня 2006 года «CTC Медиа» провел IPO на американской бирже NASDAQ (тиккер CTCM), разместив 16,38 % акций по цене $14 за штуку. Таким образом, в ходе размещения акционеры компании привлекли $345,9 млн.




CTCM weekly.png Компания среднесрочно смотрится очень позитивно.













Ориентация на интернет-проекты

Выручка холдинга «СТС Медиа» от интернет-проектов во втором полугодии 2013 г. составила менее 1%, но компания намерена интенсивно наращивать их прибыльность и уже приступила к набору новой команды для развития онлайн-продуктов. Компания планирует усилить свое присутствие в Интернете, заняться развитием существующих площадок, таких как портал Videomore и Domashnyi.ru, а также запустить ряд трансмедийных проектов.

Напомним, что ранее «СТС Медиа» намеревалась стать лидером на рынке агрегации легального видеоконтента в Интернете и искала партнера для этого проекта. Прежний гендиректор холдинга Борис Подольский заявлял, что компания рассматривает варианты построения технологической платформы, которая позволила бы «СТС Медиа» и ее партнерам размещать легальный видеоконтент в Интернете, по аналогии с американской компанией Hulu.


Настоящее и будущее

В настоящее время у «СТС Медиа» около 50 собственных проектов, что почти в 10 раз больше, чем было в минувшем году. В этом кроется и возможный новый финансовый успех компании. В новом телевизионном сезоне нас ожидает также несколько теленовинок.

Не так давно в ходе реализации программы по обратному выкупу своих акций на открытом рынке было приобретено 1,98 млн. обыкновенных акций компании «СТС Медиа». Акции приобретались по средней цене $12,1 за штуку. Выкупленные бумаги будут использованы в рамках опционной программы.

Напомним, что весной текущего года совет директоров «CTC-Медиа» утвердил программу buy back, предусматривающую выкуп до 2,5 млн. обыкновенных акций. Действие программы продлится до 4 марта следующего года.


Справка о компании


Медиахолдинг «СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и «Перец», — а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии с потенциальной аудиторией более чем 150 млн человек.

Холдинг также владеет собственной компанией по производству телевизионного контента — Story First Production, рекламным агентством «ЭвереСТ-С», социальной сетью Videomore.ru и женским порталом Domashniy.ru. Международная версия телеканала СТС доступна в США, Израиле, Германии, Латвии, Литве, Эстонии и Казахстане. Холдинг владеет двумя телепроизводственными компаниями – «Костафильм» и «Сохо Медиа».

Компания самостоятельно производит большое количество популярных телесериалов, в числе которых «6 кадров», «Даешь молодежь», «Папины дочки», «Кадеты», «Маргоша», «Воронины», «Светофор» и другие. 

Компания была основана в 1989 году, имеет штаб-квартиру в Москве. Штат «СТС Медиа» насчитывает более 1100 сотрудников.

Крупнейшими акционерами являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) (38,19%), блокпакетом (25,17%) владеет кипрская Telcrest Investments Ltd, принадлежащая Национальной Медиа Группе, банку «Россия», «Сургутнефтегазу» и группе «Итера». JP Morgan владеет 6,4% CTC Media, фонд Capital Research Global Investors — 5,52%.