«СТС Медиа»: дивиденды плюс сильный потенциал

Еще в августе 2011 года акции «СТС Медиа» стоили на NASDAQ более $20. Агрессивное развитие – покупка канала «Перец» и десятка региональных вещателей снизили показатели компании и привели к падению акций, однако уже сегодня мы видим, что инвестиции начинают оправдываться – компания снова растет.

6 марта «СТС Медиа» отчитался за 4 квартал 2012 года. Выручка «СТС Медиа» (NASDAQ: CTCM) увеличилась на 12% до $264,2 млн. Чистая прибыль медиахолдинга по US GAAP составила $64,9 млн в то время, как в прошлом году был зафиксирован убыток $25 млн. Таким образом в течение 2012 года чистая прибыль компания составила $93,06 млн, что на 75% больше, чем в 2011 году. 

«Эта новость вызвала сильный рост акций - за один день котировки прибавили более 14%, - поделился Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс». - Акции «СТС Медиа» находятся в растущем тренде, за год они прибавляют более 50%. В настоящий момент цена акций находится вблизи от максимумов за последние полтора года и, судя по тому, как несильно акции откатываются после столь бурного движения на отчетности, крупные инвесторы не спешат расставаться с длинными позициями, а значит, рост, скорее всего, будет продолжен».  

Напомним, что в «СТС Медиа» в сентябре 2012 года – с началом нового телевизионного сезона - появился новый сильный акционер – 8% акций компании приобрели структуры банка «РОССИЯ», принадлежащие Ю. Ковальчуку. Ранее, в 2011 году акции «СТС Медиа» активно скупал российский миллиардер П. Авен. Последнее время выходят позитивные новости о канале, растет аудитория разных возрастов. Соответственно это должно положительно сказаться на стоимости рекламы, которую он продает. 


Сильные планы

По мнению аналитиков ИК «Фридом Финанс», вскоре в полной мере должен проявиться эффект от запуска нового контента на каналах - рост должны показать доли целевой аудитории, и, соответственно, рекламная выручка. Так, рекламный инвентарь за прошедший год был распродан на 95%, а за 3-й и 4-й квартал — почти полностью.

В прошлом году компания сосредоточилась на производстве собственного контента, и результаты этих усилий мы смогли оценить осенью 2012 года, также часть программ выйдет после Нового года. В настоящее время у «СТС Медиа» около 50 собственных проектов, что почти в 10 раз больше, чем было в минувшем году. В этом кроется и возможный новый финансовый успех компании.

Финансовый потенциал

 

Акции «СТС Медиа» торгуются на американской бирже NASDAQ, поэтому компания придерживается прозрачных стандартов корпоративного и финансового управления, отчитывается перед SEC, а ее деятельность подпадает под законодательство России и США. В отличие от большинства российских компаний у «СТС Медиа» нет долгов: все приобретения финансировались за счет прибыли.

Хорошим признаком корпоративной культуры и сильного финансового положения являются высокие дивиденды, которые составляют 5,07% годовых в долларах США от текущей стоимости акций.

Чистая прибыль «СТС Медиа» два квартала подряд превышала $30 млн, что в годовом выражении составляет более $120 млн. Исходя из такой оценки компания сегодня стоит всего 10-11 годовых прибылей, что для состоявшегося бизнеса с потенциалом роста является достаточно невысоким показателем. Эта ситуация связана с тем, что в 4-ом квартале 2011 года СТС показала операционный убыток около $24,5 млн, который был связан с крупными приобретениями (покупались региональные вещатели). Однако в тот период состояние бизнеса отнюдь не было слабым, напротив, медиахолдинг зафиксировал рекордные продажи в размере $236 млн.

Интересно себя ведут и акции компании: еще в июле 2011 года котировки компании превышали $20 (текущие цены $8-9). Серьезная коррекция началась в августе 2011 года, когда компания приступила к агрессивной скупке активов – региональных телеканалов по всей России, что с одной стороны усилило позиции «СТС Медиа», а с другой стороны традиционно «отпугнуло» целый ряд инвесторов. Действительно, агрессивная политика роста сказалась на прибыли в краткосрочном периоде, однако уже сегодня компания возвращается к прошлым высоким показателям.


image1.png

Компания выплачивает ежеквартальные дивиденды: за 2012 год - из расчета $0,13 на акцию – общая сумма составила около $20 млн. Данные выплаты прошли до 28 сентября 2012 года, дата закрытия реестра – 1 сентября 2012 года. Напомним, что в 2012 году совет директоров компании уже утверждал два транша дивидендов по $21 млн с выплатами в марте и июне. 


p на e.pngИндекс P/E компании «СТС Медиа» находится на уровне 11,33 пункта, что для такой большой и динамично развивающейся компании вполне допустимо. Напомним, что 1 июня 2006 года «CTC Медиа» провел IPO на американской бирже NASDAQ (тиккер CTCM), разместив 16,38 % акций по цене $14 за штуку. Таким образом, в ходе размещения акционеры компании привлекли $345,9 млн. 




CTCM weekly.pngКотировки акций «СТС Медиа» сейчас находятся в восходящем тренде. За последние три месяца акции выросли более чем на 25% и сейчас устанавливают новый максимум с конца весны 2012 года. В перспективе нескольких месяцев стоит ждать движения около $12 за акцию. Компания восстана-вливается и среднесрочно смотрится очень позитивно.



За мультиплексами большое будущее

 

Ранее компания предоставляла прогнозы по росту расходов на ТВ-рекламу в России на уровне 10% в 2012 году. Скорее всего, компании удастся отразить прирост выручки в рублевом выражении, близкий к прогнозному темпу прироста расходов на ТВ-рекламу, а также выполнить прогноз по рентабельности, правда, с корректировкой на неденежное списание стоимости лицензий на вещание, которое было связано с участием компании в конкурсе на места во втором мультиплексе, где представлен весь спектр интересов аудитории: от общественно-политического и спортивного вещания до музыкального и развлекательного жанров. 14 декабря 2012 года в мультиплекс в итоге вошли два канала группы — СТС и «Домашний».

«Скорее всего, переход будет постепенным и не окажет существенного влияния на финансовые показатели медийной группы. Однако это позволит, например, «Домашнему» довести свой технический охват практически до 100%. Возможно, на фоне этого акции «CTC Медиа» также пойдут сейчас вверх», - поделился своим мнением Игорь Клюшнев, начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс».

Строительство второго мультиплекса начнётся в следующем году, через два года каналы в цифровом качестве будут доступны большинству населения страны. Напомним, что в планах создание всего трёх пакетов цифровых телеканалов (мультиплексов).


 

Ориентация на богатого клиента

 

«С 2013 года канал СТС начнет осваивать новую для себя целевую аудиторию «все 10-45 лет», а Перец — на «все 25-49 лет», это позволит компании продавать рекламу продукции более высокого качества по более высокой цене, - считает Никита Коньков, старший трейдер инвестиционной компании «Фридом Финанс». - Выбор целевой аудитории определяется двумя факторами: спросом со стороны рекламодателей и профилем канала». 

В России, по данным Video International, спрос рекламодателей смещен в сторону возрастной группы 20-40 лет, и каналу, безусловно, выгодно сосредоточиться на аудитории, интересной рекламодателям. Увеличение доли аудитории телеканалов компании может стать драйвером котировок ее акций на бирже.


Справка о компании


Медиахолдинг «СТС Медиа» управляет тремя телевизионными каналами в России: СТС, «Домашний» и «Перец», — а также «31 каналом» в Казахстане и телевизионной компанией в Молдавии с потенциальной аудиторией более чем 150 млн человек.

Холдинг также владеет собственной компанией по производству телевизионного контента — Story First Production, рекламным агентством «ЭвереСТ-С», социальной сетью Videomore.ru и женским порталом Domashniy.ru. Международная версия телеканала СТС доступна в США, Израиле, Германии, Латвии, Литве, Эстонии и Казахстане. Холдинг владеет двумя телепроизводственными компаниями – «Костафильм» и «Сохо Медиа».

Компания самостоятельно производит большое количество популярных телесериалов, в числе которых «6 кадров», «Даешь молодежь», «Папины дочки», «Кадеты», «Маргоша», «Воронины», «Светофор» и другие. 

Компания была основана в 1989 году, имеет штаб-квартиру в Москве. Штат «СТС Медиа» насчитывает более 1100 сотрудников. Выручка компании в 2011 году составила более $766,36 млн, прибыль – более $160 млн. Генеральным продюсером компании является автор многих сериалов Вячеслав Муругов.

Крупнейшими акционерами являются шведский медиахолдинг Modern Times Group (MTG) (38,19%), блокпакетом (25,17%) владеет кипрская Telcrest Investments Ltd, принадлежащая Национальной Медиа Группе, банку «Россия», «Сургутнефтегазу» и группе «Итера». JP Morgan владеет 6,4% CTC Media, фонд Capital Research Global Investors — 5,52%.