Магнит: Обзор результатов за 1 квартал


Общие сведения

Розничная сеть Магнита с начала года расширилась на 2%, пополнившись 528 магазинами. По сравнению с результатом первого квартала 2021-го число торговых точек увеличилось на 21% как за счет органического роста, так и ввиду приобретения за 97 млрд руб. сети Дикси у Mercury Retail Group. В результате Магнит получил 2 477 магазинов совокупной площадью 799 тыс. кв. м. Около 100 магазинов Дикси было закрыто в первом квартале. Наиболее активно развивалась сеть жестких дискаунтеров. Их число выросло на 32%, до 274. Торговая площадь увеличилась на 2,2% кв/кв и на 26% г/г, до 9,2 млн кв. м. 

Сопоставимые продажи ретейлера повысились на 12%. Основным драйвером их роста стало увеличение среднего чека на 11,1% вследствие расширения ассортимента и продовольственной инфляции. Трафик Магнита увеличился на скромные 0,8%. 

Онлайн-бизнес. Общий оборот товаров за первый квартал увеличился в 10,6х раза по отношению к аналогичному периоду прошлого года и достиг 9,2 млрд руб. с НДС. Активный рост продаж был обусловлен эффектом низкой базой прошлого года. Магнит запустил сервис онлайн-заказов только в третьем квартале 2020 года. Средний чек остался на уровне прошлого года и составил 1,1 тыс. руб., что в 2,7 раза выше, чем в магазинах «у дома». 

Дискаунтеры. Количество торговых точек этого формата в отчетном периоде увеличивалось наиболее активно. В результате количество таких магазинов достигло 274, поднявшись в 8,3 раза. Средний чек в дискаунтерах «Моя цена» составил 338 руб., повысившись на 14% г/г. Данные трафика и выручки данного сегмента пока не раскрываются.

Финансовые результаты (МСФО 16)

Общая выручка Магнита за первый квартал увеличилась на 37,7%, до 547,7 млрд руб. 67% чистой розничной выручки было получено в магазинах «у дома». В этом сегменте показатель вырос на 19,4%. Доходы магазинов дрогери увеличились на рекордные 31% как за счет роста среднего чека на 16,9%, так и благодаря органическому расширению торговых площадей на 12,7% г/г. Без учета присоединения Дикси выручка Магнита повысилась на 18,8% г/г. Динамика общей выручки была обусловлена в основном расширением торговой сети и инфляцией. На средний чек существенно повлияла наблюдавшаяся в марте тенденция к покупке впрок товаров первой необходимости, в том числе непродовольственных. В апреле потребительское поведение вернулось в норму.

Затраты. Рентабельность валовой и операционной прибыли, а также EBITDA у Магнита осталась примерно на уровне первого квартала прошлого года. Таким образом, низкая рентабельность сети Дикси не оказала на показатели существенного негативного влияния. Доля коммерческих и административных затрат, чистых финансовых расходов в выручке также осталась на уровне прошлого года. Из-за экстраординарного роста убытка по курсовым разницам, достигшего 5,2 млрд руб., или почти 1% от выручки, рентабельность чистой прибыли снизилась с 2,5% годом ранее до 1,6%. 

Долг, капзатраты. Долговые обязательства Магнита увеличились на 46% г/г и на 7% кв/кв, составив 774,5 млрд руб. Основная доля кредитов и займов была взята на покупку в третьем квартале 2021-го сети Дикси за 97 млрд руб. Соотношение чистый долг/EBITDA на конец марта 2022 года равнялось 2,96х (1,6х по МСФО 17), примерно на уровне прошлого года. Долг полностью представлен рублевыми обязательствами. Капитальные затраты увеличились на 46% г/г и сократились на 50% кв/ кв, достигнув 12,1 млрд руб., что эквивалентно 2% выручки и соответствует прошлогоднему уровню. Средства были направлены на открытие новых магазинов и редизайн.

Наши оценки и ожидания

Оценка квартальных результатов Магнита. Рост выручки ускорился по сравнению с показателем второй половины прошлого года в связи с ажиотажным спросом на товары первой необходимости. Показатели рентабельности оказались близки к нашим прогнозам, кроме маржи чистой прибыли, на которую негативно повлиял убыток от курсовых разниц в объеме 5,2 млрд руб., полученный из-за дестабилизации экономической ситуации. Ретейлер сохранил темпы открытия новых магазинов, а также увеличил плотность продаж: его выручка на квадратный метр поднялась на 6% г/г. Сопоставимые продажи (LFL) повысились на 12%, выше их рост был только в первом квартале 2015 года. 

Мы ожидаем, что чистая розничная выручка продолжит активно повышаться во втором квартале ввиду высокой инфляции и роста среднего чека. Вследствие снижения покупательской способности и приостановки инвестиционной программы возможно постепенное замедление темпов роста показателей во втором полугодии. Увеличение выручки по итогам 2022 года наша модель закладывает в диапазоне 20–25%, до 2,3 трлн руб. Компания будет стремиться поддерживать показатели рентабельности на прежнем уровне. Рентабельность EBITDA (МСФО 16), скорее всего, останется на уровне 11%. Мы рассчитываем, что рентабельность операционной прибыли повысится до 6,5% за счет эффекта операционного рычага. Однако данное увеличение будет частично нивелировано ростом финансовых расходов, в результате рентабельности чистой прибыли останется на уровне 2021 года и будет в пределах 2,6–2,7%. Рассчитываем на снижение долга Магнита до 2х EBITDA к концу этого года. Скорее всего, ретейлер направит на выплаты по кредитам средства, которые ранее были заложены на дивиденды и реализацию инвестиционной программы. Ожидаем возобновления дивидендных выплат за текущий год в 2023-м.

Ситуация в отрасли и экономике в целом. Продуктовые ретейлеры в краткосрочном периоде останутся бенефициарами роста цен, что будет положительно сказываться на их выручке. Ажиотажный спрос на товары первой необходимости, зафиксированный в марте, стабилизировался в апреле. При этом розничные сети отмечают, что их операционные показатели в апреле превысили прошлогодние. В условиях неопределенности практически все компании отрасли пересматривают программы расширения бизнеса и объемы инвестиций в цифровизацию. Большинство крупных игроков отказывается от выплаты дивидендов в этом году. 

Сравнительный анализ. В первом квартале Магнит отстал от X5 Group по объему выручки на 9% (за 2021 год это отставание составило 16%). По показателю P/E 31 марта Магнит торговался на уровне 10,3х, а X5 оценивалась в 8,9х. 

Мы пересмотрели ориентир по акциям Магнита в связи с изменившейся экономической конъюнктурой. Расчетная целевая цена бумаг на горизонте 12 месяцев составляет 5 436 руб., что означает потенциал роста 14,6% к текущим котировкам.

Высокая неопределенность в экономике сохраняется. Магнит отозвал на пересмотр ориентиры на текущий год, но продолжает публиковать свои операционные и финансовые результаты. Ряд проектов поставлен на паузу. Итоговый дивиденд совет директоров рекомендовал не выплачивать. Программа депозитарных расписок будет зависеть от получения разрешения на обращение бумаг за рубежом. В связи с этим рекомендации по бумагам отозваны, целевые уровни, рассчитанные на основе DCF-модели, носят информирующий характер


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.