Proterra. Ставка на зеленое

Основные направления деятельности американской компании Proterra Inc. (PTRA) — это продажа электробусов собственного производства, реализация батарей для прочих автопроизводителей и предоставление комплексных инфраструктурных решений для зарядки электротранспорта. Эмитент фокусируется преимущественно на коммерческом сегменте.

Pr.jpg

По разным оценкам, к 2023 году глобальный рынок коммерческого транспорта, включающий строительную технику, мусоровозы, грузовики, туристические автобусы, общественный транспорт и т.д., достигнет $225 млрд, или 4,4 млн единиц техники. В среднем, по ожиданиям аналитиков, данный сектор продолжит расширяться как минимум на 4% в год. По прогнозам Frost & Sullivan, к 2025 году на электробусы будет приходиться около 50% новых автобусов, продаваемых в Северной Америке. При этом доля Proterra в продажах электробусов на текущий момент составляет не менее 50%.

Выручка компании за третий квартал выросла на 30% г/г, до $62 млн, 80% из которых обеспечили поступления от реализации автобусов. К 2025 году Proterra планирует увеличить оборот до $2,5 млрд (+70% ежегодно) и повысить валовую маржинальность с текущих 4% до 25%. Кроме того компания рассчитывает, что значительную долю поступлений в будущем будет обеспечивать сектор электробатарей и инфраструктуры для них ($1,8 млрд). Как следствие, Proterra активно развивает этот сегмент, который в июле-сентябре 2021 года продемонстрировал рост на 144% г/г. В том же квартале компания объявила о расширении соглашения на поставку батарей с производителем электромобилей средней грузоподъемности Lightning eMotors. Кроме того, компания Komatsu намерена закупать у Proterra решения для электрификации не только экскаваторов, но также самосвалов и буровых установок.

Эмитент продолжает расширять бизнес в различных подсегментах коммерческого транспорта, включая решения для портовых и складских погрузчиков Taylor Machine Works. В текущем году Proterra подписала соглашение с Vicinity Motor Corp., включающее поставку 600 аккумуляторных систем до 2024 года. Также в конце января компания получила заказ от транспортного управления Санта-Клара (штат Калифорния) на создание сети зарядных станций для городских автобусов.

В настоящий момент компания оценивается в девять текущих годовых выручек, что соответствует показателям широкого спектра производителей электромобилей, однако по форвардному P/S Proterra недооценена рынком относительно конкурентов в области производства и реализации батарей для электромобилей и компаний, которые занимаются реализацией зарядных колонок для этого вида транспорта. Учитывая сильные перспективы сегмента реализации батарей, мы считаем, что потенциал роста бумаги PTRA составляет около 90%.

Хотя компания смогла выйти в прибыль только в третьем квартале 2021 года и пока не добилась лидерских позиций в отрасли, мы рекомендуем инвесторам с умеренно агрессивным риск-профилем включить акции Proterra в диверсифицированный портфель, поскольку считаем компанию весьма перспективным представителем отрасли, связанной с активной электрификацией мирового автопрома.

Наш таргет по акции PTRA — $14,7 за бумагу. Рекомендация — «покупать».


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.