Вадим Меркулов: Стратегия Roku достигает цели

Выручка мирового лидера в сегменте стриминговых платформ Roku превзошла даже самые оптимистичные ожидания аналитиков. Отрицательная чистая прибыль (убыток) оказалась немного лучше прогнозов и составила $15,7 млн.

Выручка увеличилась на 49% г/г, достигнув $411,2 млн при консенсусе $391,7 млн. Выручка компании представлена двумя сегментами: «Устройства» (Player) и «Платформа» (Platform).

Выручка сегмента Player выросла на 22%, на $151,6 млн. Компания производит компактные приставки для телевизоров, которые позволяют пользоваться популярными стриминговыми сервисами, такими как Netflix и HBO Now, а также смотреть платные и бесплатные ТВ-каналы и покупать фильмы. Один из трех «умных» телевизоров, проданных в США в 2019 году, был оснащен встроенной системой Roku.

Драйвером роста продаж приставок стала эффективная маркетинговая кампания в праздничный период. За счет снижения цен компания смогла продать рекордное количество устройств. Валовый убыток этого сегмента составил $0,7 млн (против валовой прибыли $2,9 млн в прошлом году), что сигнализирует , что впервые в своей истории компания реализовала продукцию ниже ее себестоимости.

На наш взгляд, агрессивная стратегия Roku выглядит оправданной. Компания может продавать устройства по себестоимости с целью захвата рынка. На фоне сильных продаж устройств Roku количество активных пользователей за четвертый квартал увеличилось на 4,6 млн, до 36,9 млн. Кроме того, мы считаем позитивным фактором то, что количество часов просмотренного контента выросло с 10,3 млрд в третьем квартале до 11,7 млрд в четвертом.

Чем больше времени пользователи проводят на платформе Roku, тем более привлекательной она выглядит в глазах рекламодателей и тем больше будущая выручка компании. На результаты сегмента устройств повлиял также запуск продаж телевизоров Roku TV в Великобритании в рамках партнерства с компанией Hisense.

В сегменте Platform выручка за четвертый квартал повысилась на 71% г/г, до $259,6 млн. В этот сегмент включаются доходы, которыми делятся стриминговые сервисы с Roku (модель, похожая на Apple App Store), а также все рекламные доходы. Мы видим потенциальный драйвер роста выручки Roku в 2020 году в запуске новых стриминговых сервисов от Comcast (Peacock) и HBO (HBO Max). Новые форматы рекламы, которые тестирует Roku, продолжат позитивно влиять на вовлеченность зрителей и монетизацию платформы. Например, благодаря интеграции с известными брендами в рамках маркетинговых кампаний, пользователи Roku получают промокоды на просмотр контента бесплатно или со скидкой.

Другим важным аспектом отчетности, вызывающим смешанную реакцию, стал прогноз менеджмента на 2020 год. Компания ожидает выручку по итогам 2020 года в диапазоне $1580-1620 млн, что выше консенсуса $1564 млн. Вместе с тем прогнозы менеджмента по чистому убытку на 2020 год, который компания оценила в $160-180 млн против ожидаемого аналитиками значения $70 млн, настораживают. В отличие от Netflix, компания последние три года генерирует положительный денежный поток, объем наличности превышает долгосрочный долг, что обеспечивает Roku финансовую гибкость.

На наш взгляд, бизнес-модель Roku устойчива и компания будет главным бенефициаром «стриминговых войн», однако текущие котировки акций выглядят перегретыми, инвестирование в них сопряжено с высоким риском.

 

 

 


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.