Александра Овчинникова: Китайский автопром катится под горку

Продажи автомобилей в Китае снижаются десятый месяц подряд. По последним данным, они сократились на 14,6%, до 1,98 млн. На мой взгляд, негативная тенденция в отрасли связана с замедлением экономического роста в КНР. К тому же автопроизводители вынуждены снижать цены на продукцию китайского автопрома, поскольку потребители воздерживаются от покупок в надежде на более выгодные предложения в связи с действиями правительства по стимулированию потребительских расходов.

На мой взгляд, усиление торгового конфликта между Вашингтоном и Пекином также негативно скажется на экспорте КНР в автомобильной отрасли. Более того, не исключена эскалация тарифов на автомобильные запчасти из Китая в США и, соответственно, дальнейшая рецессия отрасли как на местном китайском рынке, так и на международной арене, поскольку Китай стоит в основе глобальной автомобильной цепочки поставок.

Препятствует восстановлению китайского автопрома и развитие сегмента электромобилей. В некоторых провинциях были введены новые стандарты по выбросам СО2 в рамках борьбы с загрязнением воздуха. Полагаю, рынок электромобилей имеет потенциал роста и может увеличиться почти в 18 раз — до $20 млн к 2030 году. Ожидаю активное развитие электромобилей в Китае, потенциал которого оценивается в 7 млн единиц к 2025 году.

 


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.