Ален Сабитов: Акции Boeing вернутся к росту по окончании расследования крушений 737 Max

Boeing остается под давлением из-за обвинений в излишнем лоббизме, усилившем риски ненадлежащего одобрения системы защиты самолетов 737 Max. На наш взгляд, текущее развитие событий может увеличить общественное давление на законодателей, что приведет к ужесточению регулирования в авиастроительной отрасли. К тому же расследование катастроф с участием новой модели Boeing может подтвердить ошибку системы MACS, что может негативно отразиться на свободном денежном потоке компании.

После двух похожих по обстоятельствам крушений самолетов 737 Max появилось больше вопросов к самому процессу сертификации самолетов в США. Авиастроительная индустрия в стране долгое время, еще со времен исторического принятия закона о дерегулировании в 1978-м, двигалась в сторону большей либерализации. В 2005 году некоторые процедуры сертификации самолетов производителям самолетов разрешили проводить самостоятельно, чтобы ускорить процесс выпуска новинок. Снятие барьеров с частного бизнеса способствует его бурному развитию, но теперь регулирование, вероятно, будет ужесточено, так как вопрос безопасности авиаперевозок по понятным причинам остается общественно значимым.

Boieng тратит больше $15 млрд в год на лоббизм, что заставляет заподозрить концерн в злоупотреблении положением бизнеса и недооценке регуляторами ущерба для общества. Подкомитет Сената США намерен собраться на слушания по этой проблематике уже 27 марта. Любые признаки подготовки к ужесточению процедуры сертификации самолетов могут негативно отразиться на акциях Boeing, так как это замедлит процесс запуска в производство новых моделей и оказать давление на оборачиваемость бизнеса авиаконцерна в долгосрочной перспективе.

Однако сейчас перед компанией более остро стоят риски сокращения денежного потока из-за задержки поставок самолетов в случае длительного расследования, а также выплаты компенсаций авиакомпаниям за простой самолетов, если вина Boeing будет доказана. К тому же неблагоприятный новостной фон может привести к ослаблению спроса на модель 737 Max и вынудить компанию разрабатывать совершенно новый лайнер. В этом случае она столкнется с необходимостью повышать капитальные затраты. При реализации этого сценария цена акций Boeing может опуститься и до $300. Однако пока явных причин для продолжения паники нет. Прецедент 2013 года с 787 Dreamliner показывает, что приостановка эксплуатации самолета может длиться не больше нескольких месяцев. Учитывая это, на текущий момент мы сохраняем целевую цену по акции Boeing на уровне $387 по завершении расследования, так как предполагаем, что безопасность 737 Max будет подтверждена после обновления программного обеспечения.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.