Ален Сабитов: Lyft подбросит GM денег на инновации

На мой взгляд, партнерство GM с Lyft, одним из самых быстроразвивающихся такси-сервисов, связано с намерениями компании придерживаться стратегических целей по адаптации к изменяющемуся рынку автомобилей с акцентом на автономность и экологичность. Более того, это объясняется высокой конкуренцией в автопроме из-за глобального тренда на производство электромобилей. В связи с этим GM вынуждена наращивать свободный денежный поток для дальнейших инвестиций в развитие собственных автономных автомобилей. Для этих целей в компании было создано отдельное направление Cruise.   

Продажа доли в Lyft после IPO в диапазоне $62–68 на акцию может принести компании дополнительный поток наличности в размере от $1,16 млрд до $1,27 млрд. Фонд SoftBank уже вложил $2,25 млрд в подразделение  Cruise. Следовательно, компания сможет сократить технологическое отставание от беспилотников Waymo, лидера рынка робо-такси и опередить основного конкурента Ford. К тому же в случае успешного развития направления Cruise  шансы на его собственное IPO повышаются. Впрочем, пока сегмент приносит лишь операционный убыток, который по итогам прошлого года составил порядка $0,73 млрд. 

Если же денежные средства от продажи доли в Lyft будут направлены на обратный выкуп акций или выплату дивидендов акционерам, то данное решение затормозит трансформацию стратегии компании и негативно отразится на акциях компании в долгосрочной перспективе. 

В случае приверженности GM стратегии по оптимизации производства с развитием в направлении автономных автомобилей ожидаю потенциал роста акций в долгосрочной перспективе. Целевая цена — $51,07.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.