Ален Сабитов: Boeing сохраняет драйверы роста

Причиной более слабых, чем планировалось, результатов Boeing стала нехватка фюзеляжей, двигателей и других комплектующих, замедлявшая сборку самолетов с лета 2018-го. Спрос на авиаперевозки продолжает расти. Сейчас у Boeing уже есть 893 новых заказа, это больше цели компании, предполагающей поставку 810–815 самолетов. Однако золотым стандартом для отрасли выступают именно поставки, а не заказы,  так как большая часть покупной цены самолета оплачивается по факту получения.

Несмотря на то, что  план на прошлый год по объему  поставок выполнен не был, компания показала рекордный максимум, продав 806 самолетов. Boeing обгоняет своего основного конкурента Airbus по объему поставок и готов превзойти его с большим отрывом после получения новых миллиардных заказов от нигерийской авиакомпании Green Africa Airways и саудовской Flyadeal. Boeing объявил, что получил от Flyadeal обязательства на покупку 30 самолетов 737 MAX 8 с опционом еще на 20 единиц на сумму до $5,9 млрд. Помимо этого стоит отметить конкурентное преимущество компании: самолет MAX 8 перевозит на 12 пассажиров больше, а эксплуатационные расходы на пассажироместо у него на 8% меньше, чем у A320 Airbus SA.

Boeing получает поддержку со стороны спроса в Китае. Главным поводом для оптимизма выступают признаки того, что Вашингтон и Пекин могут вскоре урегулировать торговый спор. С 1 января пошлины на товары из Китая не были повышены с 10% до 25%, как и было обещано.

Компания также рассчитывает на усиление спроса в Индии в течение 20 лет. Boeing является лидером индийского сектора коммерческой авиации, обеспечивая авиакомпании страны наиболее экономичными самолетами.

В третьем квартале выручка авиапроизводителя увеличилась на 4%, до $25,1 млрд, что отражает рост объема услуг и оборонных контрактов.  У компании большой операционный денежный поток в размере $4,6 млрд, на $2,5 млрд из которых были выкуплены 7 млн акций.  За финансовый 2018 год ожидается увеличение выручки приблизительно на 7%.

Несмотря на позитивную динамику фондового рынка, акции Boeing остаются на 13,6% ниже 52-недельного максимума $394,28. На мой взгляд, их котировки могут дойти до отметки $370–380 при успешном закреплении выше 200-дневной скользящей средней.