Ален Сабитов: Adidas зарядился позитивом от ЧМ по футболу

Adidas отчитался за 2-й квартал 2018 года ростом прибыли до $497,1 млн благодаря хорошим продажам спортивной одежды во время Чемпионата мира по футболу.

Доходы компании увеличились на 10%, до $6,1 млрд, без учета влияния валютных курсов. Наибольшие темпы роста компания показала в Азии, где он составил 19%. Примечательным моментом выглядит повышение выручки в Северной Америке на 16%. Компания активно наращивает свое присутствие на развивающихся рынках Китая и Северной Америке, что положительно отражается на ее результатах. К тому же у Adidas остается хороший потенциал для продолжения экспансии, так как проникновение магазинов в этих регионах пока отстает от показателей Nike. Согласно последним данным соцопросов, продукция Adidas набирает популярность в США, что обеспечит компании продолжение увеличения выручки в этом регионе. Особенно активный рост, по нашим расчетам, должен продемонстрировать бренд Reebok, который пока отстает. Мы прогнозируем сохранение двухзначных темпов роста в Северной Америке до конца года.

Чемпионат мира по футболу способствовал повышению выручки компании на 14% в России и стран СНГ. Несмотря на то, что выигравшая кубок команда, не была одета в форму Adidas, продажи футбольного мерчандайза прошли успешно. Чемпионат мира также привел к росту маркетинговых расходов на 14%, но маржинальность компании от этого не пострадала в силу улучшения контроля над затратами. Маржа по EBITDA увеличилась с 11,88% до 13,4%. Мы считаем, что положительное влияние на динамику финансовых результатов Adidas оказывает развитие онлайн-каналов продаж, что позволит увеличить рентабельность EBITDA до 13% за год.

В целом отчет компании зафиксировал улучшение финансовых метрик компании и доказал возможность нарастить выручку на 10% в этом году благодаря развитию в США при увеличении маржинальности благодаря онлайн-продажам.