Ален Сабитов: Microsoft поборется за пользователей в сегменте планшетов

Microsoft запускает продажи планшета Surface Go, снизив стартовую цену вдвое — до $399. Это может позволить компании увеличить объемы их реализации и расширить долю рынка. Сейчас доля устройств от Microsoft, по нашим оценкам, составляет около 3%. Благодаря Surface Go компания в текущем году способна потеснить Amazon с пятого места в рейтинге производителей планшетов и занять на этом рынке 4% в 2019-м.

Surface Go составят конкуренцию и моделям Apple в этом ценовом диапазоне. Тем не менее стоимость Surface все же выше стартовой цены iPad, которая равна $329, поэтому главным аргументом Microsoft в борьбе за рынок остается операционная система. Пока Apple лидирует по продажам такого типа устройств и зарабатывает на этом почти $20 млрд против $4 млрд с небольшим у Microsoft. По нашим прогнозам, в этом году доходы компании от реализации планшетов превысят $5 млрд.

Microsoft – один из немногих производителей планшетов, чьи продажи в этом году растут. Распространение ее девайсов среди потребителей позволяет компании развивать и собственную экосистему с Windows 10, а также различные облачные сервисы, которые стали главными драйверами роста ее выручки. Привычная многим пользователям экосистема Windows становится одним из конкурентных преимуществ компании.

Мы позитивно оцениваем перспективы Microsoft, в том числе благодаря развитию на рынке планшетов, и сохраняем целевую цену по ее акциям на уровне $116,89.