Вадим Меркулов: PepsiCo меняется в правильном направлении

PepsiCo отчиталась за 2-й квартал ростом выручки на 2%, до $16,09 млрд, при одновременном снижении прибыли на 14%, до $1,82 млрд. Выручка подросла благодаря продажам снеков, а объемы реализации фирменных напитков продолжают падать. Тренд на сокращение потребления газировки в США длится уже семь лет. На сегодня американцы в среднем выпивают ежегодно порядка 630 бутылок против 710 в 2011-м. 

Выручка от продажи напитков сократилась на 4%, а операционная прибыль упала на 16%, указывая на рост расходов, связанных с логистикой. Ситуация в Европе двоякая: на фоне органического увеличения выручки на 7% существенно повысились операционные расходы, что привело к падению операционной прибыли на 11%. Продажи хлопьев Quacker практически не изменились с прошлого года, как и операционная прибыль от этого сегмента.

Однако это все негативные новости для Pepsi. Значительное (+4%) повышение выручки показали продажи Frito-Lay — нового популярного вида снеков. Операционная прибыль данного направления поднялась на 5%. Я считаю, что рост операционной прибыли продолжится, поскольку компания еще в 2017 году увеличила капитальные затраты на строительство заводов в США и закупку оборудования. Ожидаю повышения операционной прибыли от этого сегмента на 8% по итогам года.

Также Pepsi демонстрирует успехи на развивающихся рынках Латинской Америки и АСВСА (Азия, Ближний Восток и Северная Африка). Операционная прибыль в этих регионах выросла на 27% и 43%, а выручка — на 6% и 1,5% соответственно. По моим расчетам, за текущий год выручка повысится примерно на 2,5%, что чуть выше прогнозов компании, поскольку она усиливает свои позиции на рынке снеков. В мае появилась информация о планах PepsiCo приобрести стартап Bare Foods, который производит органические продукты питания. Учитывая тенденцию к переходу на стандарты здорового образа жизни в развитых странах, покупка такого стартапа может подстегнуть рост выручки корпорации. Целевая цена по акции PepsiCo до середины 2019 года — $122.