Ален Сабитов: Трамп вновь пугает импортными пошлинами

Президент США Дональд Трамп угрожает повысить тарифы на импорт автомобилей до 25%. В прошлом году объем зарубежных поставок этой продукции в США составил $192 млрд. На сегодня импортная ставка для большинства автомобилей составляет 2,5%, и ее десятикратное увеличение может серьезно повлиять на автомобильный рынок. Главными импортерами в Штаты являются Мексика, Канада и Япония, на которые приходится примерно поровну от двух третей всех продаж в США. Следом идут Германия и Южная Корея с долями около 10%. Мы считаем, что больше других пострадают от возможных ограничений Mazda и Tata Motors с брендами Land Rover, Jaguar и Mitsubishi. Все автомобили, которые продают эти компании в США, зарубежного производства.

Также негативно ввозные пошлины повлияют на немецкий концерн Volkswagen, имеющий мощности в Мексике и поставляющий автомобили премиальных брендов Porshe и Audi из Европы. Мексиканский рынок концерн предпочел благодаря дешевой рабочей силе в этой стране: средняя зарплата здесь в пять раз меньше, чем в США.

Среди тех компаний, которые выиграют в случае введения ввозных пошлин, мы бы отметили Ford, General Motors, Tesla и Honda. Эти компании производят большую часть своих автомобилей в США. Мы ожидаем, что в случае введения импортных тарифов сокращение зарубежных поставок этой продукции может достигнуть $20 млрд в год, и сконцентрировавшиеся на внутреннем рынке производители в сумме смогут увеличить выручку до $10 млрд.

Свободная торговля подразумевает снижение торговых барьеров для достижения максимального благосостояния потребителей. Мы считаем, что, если Штаты введут пошлины, от этого пострадают американские покупатели автомобилей, так как общий рынок машин сократится, а средние цены на них вырастут из-за ослабления конкуренции с более дешевым импортом. Последствия этого шага Белого дома могут быть долгосрочными, так уже бывало после «куриных войн» 1963 года, когда были введены пошлины в размере 25% на грузовики, пикапы, минивэны, которые действуют до сих пор. В итоге эти тарифы повлияли на привычки потребителей: американцы традиционно предпочитают автомобили этого типа.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.