Вадим Меркулов: Amazon подсчитал зрителей Prime

Amazon впервые опубликовал информацию о пользовательской базе своего видеосервиса Prime. Как следует из представленных данных, у Prime порядка 26 млн пользователей, а самое популярное его шоу привлекло 5 млн человек. Прямой и главный конкурент Amazon Netflix имеет 110 млн подписчиков, то есть Amazon очевидно проигрывает Netflix в борьбе за зрителя, однако стратегия онлайн-ритейлера заключается в другом. Цель Amazon — конвертировать просмотры в покупки, чтобы увеличить базу клиентов. Через Prime можно не только смотреть видео, но и заказывать доставку покупок. Кроме того, клиенты видеосервиса получают скидку на «умную» колонку Echo и дисконт на Amazon Prime Music: вместо $10 клиенты Prime платят за эту услугу только $4

Amazon реализует долгосрочную стратегию, в которой центром экосистемы является пользователь Prime. Однако это не означает, что Amazon не развивает свой видеосегмент. В прошлом году компания вложила $5 млрд в создание оригинального контента и получение лицензий на показ чужого. Считаю, что благодаря объединению видеостриминга с сервисом онлайн-торговли Amazon дополнительно заработал около $800 млн за минувший год. Это лишь 0,7% от всей выручки, полученной от онлайн-сервисов, и эквивалентно 16% расходов на контент, но в будущем с учетом увеличения числа пользователей высокая конверсия будет приносить компании больше денег. Ожидаю, что количество пользователей Prime в текущем году поднимется на 22% по сравнению с уровнем 2017-го и достигнет 110 млн. В абсолютных числах это принесет $2 млрд выручки. Целевая цена по акции Amazon составляет $1750 до конца 2018 года.