Вадим Меркулов: Facebook готовит перемены к лучшему

Facebook отчитался за 4-й квартал 2017 года о прибыли $4,2 млрд  ($1,44 на акцию), включая дополнительные налоговые издержки в размере $2,27 млрд. Рост прибыли без учета разовой налоговой выплаты в рамках новых требований законодательства составил рекордные 83%. Выручка компании увеличилась на 48%, достигнув  $12,78 млрд, отражая заинтересованность рекламодателей в социальной сети как отличной площадке для размещения таргетированной рекламы.

Финансовые достижения Facebook радуют инвесторов, однако у компании все же есть проблемы. Во-первых, пользователи стали проводить в соцсети на две минуты меньше времени в день. Эта динамика кажется незначительной, но помноженная на многомиллиардную аудиторию цифра дает огромное количество непросмотренного контента и отражает краткосрочное падение интереса пользователей. В США и Канаде Facebook потерял порядка 700 тыс. daily active users (DAU), то есть посещающих сеть ежедневно пользователей.

Реагируя на эту тенденцию, Марк Цукерберг еще 11 января написал пост о том, что социальная сеть изменит свой подход к формированию контента и новостной ленты. В основной новостной ленте пользователи наконец-то начнут видеть больше постов от своих друзей и знакомых и меньше — от рекламодателей, часть которых уйдет на вторичную полосу. Это негативно повлияет на выручку, которая сократится до 3%, или $1,2 млрд в абсолютных числах за год, однако лояльность пользователей увеличится в разы. Причем, учитывая запуск вкладки Watch, где Facebook намерен представлять свой оригинальный медиаконтент, никаких проблем с дальнейшим наращиванием выручки я не вижу. Стоимость рекламы в среднем поднялась на 43%, что еще раз подтверждает интерес рекламодателей к данной платформе.

Упомянутые нововведения вызовут краткосрочное падение выручки: часть рекламодателей либо уйдет, либо станет платить за размещение объявлений меньше. К 2020 году прямые и косвенные убытки соцсети составят $2,5 млрд, однако к лучшему изменится качество контента и отклик пользователей на рекламу. В результате Facebook не только сможет повысить лояльность пользователей, но и докажет брендам, что на новой платформе они могут работать намного эффективнее. Ожидаю, что к 2020 году Facebook увеличит свою долю на цифровом рынке рекламы до 20%, потеснив на нем Alphabet (ex. Google) и других конкурентов. Целевая цена по акции Facebook  до конца года — $200, однако если изменения интерфейса приведут к позитивным сдвигам в показателях компании, то таргет будет повышен. 

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.