Георгий Ващенко: Инвесторы слишком строги к Аэрофлоту

Поводом для отрицательной динамики акций Аэрофлота после выхода отчетности стал слабый рост выручки на фоне увеличения пассажиропотока. Компания повысила объем перевозки на международном направлении на 26%,а  доля этого сегмента достигла 45%. Вместе с тем укрепление рубля привело к замедлению роста выручки по сравнению с операционными показателями. Также быстрее операционных показателей поднимались расходы на топливо (+21%) и оплату труда (+25%). На эти статьи пришлось 41% всех затрат авиаперевозчика. Причем керосин подорожал как в рублях, так и в долларах, и, похоже, компания не смогла эффективно захеджировать эти изменения. Расходы на топливо увеличились на 16 млрд руб., убыток от хеджирования составил еще 4,2 млрд. В результате прибыль сократилась на 38%. 

Если сравнивать последние показатели с результатами 1-го полугодия, то, благодаря высокому сезону, ситуация улучшилась. Ускорился с 4,9% до 6,2% темп роста выручки, а EBITDA снизилась в годовом выражении на 30% против 48% за период с января по июнь. Практически вся прибыль была получена в 3-м квартале. На мой взгляд, реакция биржевых игроков на представленные результаты слишком резкая. В отчетности есть негативные моменты, но большинство проблем осталось в прошлом. Компания снизила долг до невероятных 0,9х EBITDA, что позволит сократить расходы на его обслуживание примерно на 40%. 

По итогам года прогнозирую прибыль Аэрофлота в районе 37 млрд руб. Если компания выплатит в виде  дивиденда 50% прибыли, то его размер составит около 16,6 руб. на акцию, что соответствует текущей доходности в 10,9%. Таким образом, сейчас это одна из лучших дивидендных идей.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.