Вадим Меркулов: Пользователи Android переходят с Google на Яндекс

Доля поиска Яндекса на устройствах под ОС Android выросла до 42,9% — максимума за последние три года. При этом доля Google за год сократилась с 60,8% до 55,8%. Это случилось благодаря тому, что Яндекс стал поисковой системой по умолчанию и улучшил алгоритмы поиска. Как только рекламодатели увидят эту тенденцию, они станут активнее использовать российскую поисковую платформу для размещения своих объявлений. Это обеспечит Яндексу дополнительные 7% выручки в следующих двух кварталах. Квартальная выручка увеличится на 27%, до 24,5 млрд руб., что выше ожиданий на 1 млрд руб. Похожая ситуация сложится по итогам текущего квартала, когда рост показателя составит 24%, а оборот увеличится до 27,4 млрд руб. Благодаря повышению доли поиска мы сможем наблюдать косвенное увеличение продаж сервисов Яндекс.Маркет и Яндекс.Кассы, которые могут принести компании до 1 млрд руб. до конца 2017 года. Рост доходов от рекламы и кросс-продаж других сервисов увеличит эффективность компании, а ее прибыль составит 16% от выручки. Более того, это стабилизирует показатели маржинальности Яндекса, испытывавшего проблемы с этим последние шесть кварталов, когда маржинальность его бизнеса в среднем равнялась 9,25%. Текущая доля прибыли будет в пределах от 14% до 16% без сильных отклонений. Ожидаем, что это позитивно скажется на цене акций: за год они вырастут на 30%, до 2360 руб.