GoPro: из князи в грязи… и обратно?


Если вы активно работаете с фондовым рынком, то вполне вероятно, что одним из самых ярких событий 2014 года для вас было IPO компании GoPro (GPRO). Пусть это и достаточно редко сейчас встречается, но на случай незнания поясним: GoPro является производителем так называемых экшн-камер. Это камеры, которые крепятся на мотоцикл, шлем, а иногда и просто на лоб при помощи подручных средств накануне совершения какого-либо экстремального действа. Камера тщательно фиксирует происходящее, что затем следует выложить на ютуб, увековечив таким образом свой удачный (или не очень) опыт экстрима.

Создать камеру такого размера - специфическая задача, особенно если она призвана выдержать испытания судьбы и рассказать-таки аудитории (например, поисковому отряду) что же именно произошло с очередным любителем острых ощущений. Тем не менее, GoPro с этой задаче справились и преуспели не только в техническом плане, - уже ранее упоминавшийся на страницах этого журнала феномен, когда название бренда заменяет название товарной категории, присутствует и здесь. Подразумевается, что целевая аудитория называет эти устройства не “экшн-камера”, а именно GoPro, что свидетельствует о силе бренда.

Соответствующим образом развивались и финансовые показатели, среди которых, например, рост выручки на 41% в 2014 году. Чистая прибыль за то же время выросла на 154% и составила $111,58 млн. Посмотрите на график стоимости бумаги после IPO: он очень похож на волну, штурм которой серфингисты также любят снимать при помощи GoPro. Когда акция выходит на рынок по $24, а через пару-тройку месяцев стоит больше $80, вы начинаете её любить. А ещё вы фиксируете прибыль, что и было сделано. И это нормально, поскольку “медовый месяц”, в данном случае - первое время для акции после IPO вечно продолжаться не может.



Все дождались завершения локап-периода, когда совладельцы компании не могли продавать свои акции. Затем “слабые руки” выпустили бумагу, “умные руки” её подобрали, и дело пошло к очередной волне. Но, тренд изменился благодаря информации от компании Ambarella, являющейся поставщиком компонентов для GoPro. В своем прогнозе производитель заявил, что ожидает существенного снижения объема поставок деталей, необходимых для экшн-камер. Рынок истрактовал это следующим образом: если ключевой заказчик этих компонентов (GoPro) планирует снизить объем закупок, значит бизнес вступает в сложный период. И всё: за месяц цена акции снизилась практически в два раза с уровня $60. Теперь, похоже, пришло время покупать.

Помимо хорошей экономики у GoPro есть отличный бренд и аудитория, по уровню лояльности сравнимая с Red Bull. Следует также принимать во внимание планирующийся в 2016 году выход на рынок дронов, где, как можно предположить, компания успешно потеснит большое количество noname разработчиков и поставщиков из Китая. Теперь еще немного пищи для ума: на рынке присутствует очень крупный производитель смартфонов и компьютеров, который стремится укрепить свои позиции на рынке, позиционируя себя как lifestyle компанию. В том числе за счет поглощения, например, производителей модных наушников. История про Apple и Beats, если вы еще не поняли о чем речь. Может ли она купить относительно дешево стоящую компанию-производителя модных камер для спорта, которые также любят звезды и спортсмены? Возможно. Впрочем и без этого резко подешевевший на слухах хороший бизнес это почти всегда интересная инвестиция. Надеемся, что эта компания, призванная запечатлевать яркие эмоции и делиться ими, подарит их инвесторам еще раз, и без лишнего экстрима.


© Игорь Чесноков, инвестиционный консультант ИК «Фридом Финанс»

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.