Замедление экономики сказалось на продажах М.Видео

Георгий Ващенко,  

Начальник Управления операций 
на российском фондовом рынке 
ИК «Фридом Финанс»: 

 Ритейлер электроники М.Видео отчитался за 9М2014 г. За 9 месяцев компания открыла 25 новых магазинов (Net), рост торговых площадей составил 10%. Однако динамика выручки разочаровала: рост составил только 3,5%, а по сопоставимым магазинам продажи вообще снизились на 2%. Фактически, рост продаж произошел только за счет интернет-сегмента, где они выросли на 76%, до 8,34 млрд руб.

 Правительство может отказаться от идеи радикально снизить импортную пошлину. Слабопозитивно. Предлагаемое снижение размера беспошлинной покупки с 1000 до 150 евро, на наш взгляд, могло бы в какой-то мере снизить параллельный импорт, но не оказало бы существенной поддержки крупным ритейлерам. Покупательский спрос на импортную электронику снижается в силу обесценения рубля и роста закредитованности населения. Снижение объема беспошлинного ввоза может лишь замедлить темпы снижения продаж крупных торговых сетей, поскольку около 80% покупок в зарубежных интернет-магазинах и так менее €150 по стоимости.

 Несмотря на замедление роста в традиционном сегменте, компания намерена открыть еще 12 магазинов до конца года.

Мы ожидаем, что 2015 г. будет непростым для торговли электроникой. Налоговая нагрузка на недвижимость ритейлеров, которая вырастет в полтора раза, и обесценение рубля сократят потребительский спрос на товары длительного пользования на 15 – 20%, и компания, несмотря на амбициозные планы по увеличению сегмента стрит-ритейла, к концу 2015 г. может столкнуться с падением продаж порядка на 10%. Несмотря на это, акции компании остаются дешевыми: Капитализация сейчас составляет $840 млн. при ожидаемой годовой выручке $4 млрд и прибыли $90 млн., что говорит о достаточно консервативной оценке компании инвесторами. Мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ, но снижаем целевую цену до 290 руб.