Покупать самолеты все равно будут у Boeing

Игорь Клюшнев,
Начальник департамента торговых операций
ИК «Фридом Финанс»:


Сегодня рынок гражданской авиации является, по сути, олигополией, при этом Airbus и Boeing, являясь конкурентами, действуют очень аккуратно, не сбивая цены и не ведя нечестной игры друг против друга. Отсюда и стабильность в развитии: ожидается, что продажи ежегодно будут расти на 3-4% в год, а чистая прибыль – на 10-11%.
Помимо гражданской авиации, на которую приходится порядка 60% доходов, Boeing занимает лидирующие позиции на рынке военной авиации, спутников, противоракетной обороны и космонавтике. Более того, как и многие другие промышленные корпорации, Boeing имеет свою финансовую структуру, облегчающую покупку гражданских самолетов для своих клиентов.
Несомненным преимуществом Boeing и Airbus является крайне высокие пороги входа на рынок, чем и обусловлено доминирование и фактическая неконкуренция гигантов. На мой взгляд, такая расстановка сил продолжится еще долгое время, самолеты будут покупать только у них. Пример: имея достаточно неплохую авиаиндустрию у себя в стране, «Добролёт» даже после всех санкций, все равно объявил о покупке 16 судов Boeing, что уж говорить о странах, у которых вообще нет опыта в самолетостроении.

Плюсы компании:

1) Рост пассажиропотока и мировой экономики в целом
2) Представленный пару лет назад 787 Dreamliner станет дополнительным драйвером роста и несомненно уже сказался на имидже компании

Минусы:

1) Расходы на «оборонку» в США снижаются, следовательно объемы и маржинальность данного бизнеса падает
2) Также не стоит забывать про дивиденды – недавно Boeing увеличил их величину почти в два раза, в итоге дивидендная доходность составляет 2,5%

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.