Введение санкций на «Добролет» отразится и на Аэрофлоте

Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций 

на российском фондовом рынке 

ИК «Фридом Финанс»:

 

ЕС ввело санкции в отношении дочерней компании Аэрофлота. Слабонегативно. «Добролет» не имеет зарубежных маршрутов и не закупает авиатехнику в ЕС, компания использует самолеты американского производства. Риски встанут только, если к санкциям присоединится США и / или санкции будут введены в отношении «Аэрофлота». Поэтому влияние санкций на деятельность компании будет ограниченным – трудности в закупках расходных материалов и т.п.


Мы исключаем возможность введения санцкий в отношении Аэрофлота в текущих условиях. Фактически, это означало бы прекращение авиасообщения между Россией и внешним миром, поскольку последствия были бы зеркальными. Однако Аэрофлот может столкнуться с трудностями с привлечением капитала на внешних рынках, если санкции повлияют на лизинговые операции – пока ясности в этом вопросе нет. 


Наибольшие потери у Аэрофлота – репутационные. Мы полагаем, что европейские инвесторы в ближайшие месяцы будут воздерживаться от вложений в бумаги Аэрофлота в связи с тем, что в группу входит компания, попавшая под санкции ЕС. Но у локальных инвесторов появился дополнительный драйвер – компания объявила о щедрой дивидендной политике, предусматривающей выплату четверти консолидированной прибыли. В связи с этим оставляем рекомендацию «ПОКУПАТЬ» с возможностью понижения целевой цены, в случае расширения санкций.