Аэрофлот ищет аэропорт для низкобюджетного перевозчика

Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций 

на российском фондовом рынке 

ИК «Фридом Финанс»:

 

 «Добролет» ищет аэропорт. Генеральный директор Аэрофлота в интервью СМИ высказал опасение, что низкобюджетной дочке компании может отказать в обслуживании аэропорт «Домодедово». 


Что такое «Добролет». Бизнес план предусматривает от 8 до 40  (в 2014 и 2019 годах соответственно) самолетов Boeing 737NG в минимальной компоновке, от 9 до 26 направлений. Цены невозвратных билетов будут ниже на 40%. Базироваться авиакомпания будет в московской зоне. 


Базовый аэропорт – основной вопрос. Проблемы с пилотами, билетами, законодательством и др. так или иначе решаемы, а отсутствие подходящего аэропорта может существенно усложнить процесс открытия авиакомпании. Топливное обеспечение и наземное обслуживание будут основными статьями расходов, и от выбора аэропорта они сильно зависят. Мы полагаем, что отказ «Домодедово», если и случится, то будет не окончательным, и к маю 2014 года стороны смогут договориться. В противном случае, на первом этапе «Добролет», скорее всего, будет базироваться в «Шереметьево», базовом аэропорту Аэрофлота. Но долго так продолжаться не может: пропускная способность его близка к исчерпанию, а давно запланированное расширение пока не началось.