Дикси: операционные результаты 3 квартала

Георгий Ващенко, 

Начальник Управления операций 

на российском фондовом рынке 

ИК «Фридом Финанс»:

 

ДИКСИ отчиталось о результатах деятельности за 3 квартал. За 9 месяцев группа компаний открыла 224 магазина (net) и увеличило торговую площадь на 24%. Таким образом, число магазинов сети достигло 1667, а торговая площадь 574,2 тыс. кв. м. 


Рост продаж соответствовал росту сети. Выручка в рублевом выражении за 9 месяцев увеличилась на 23%, в долларовом – на 21%, т.е. адекватно темпам роста числа магазинов и торговых площадей. Эту тенденцию в текущем году демонстрируют все продуктовые ритейлеры. 


Фактор риска - налоги. Власти обсуждают предложения по изменению налогообложения недвижимого имущества, в результате чего ставки аренды площадей могут существенно вырасти в следующем году. Это в конечном счете будет переложено на потребителей, чья покупательская способность, по моему мнению, не будет расти из-за инфляции и общей стагнации в экономике, включая заморозку тарифов. Позиции ДИСКИ сильны как раз в сегменте, ориентированном на бюджетного потребителя, поэтому темпы роста сети могут сократиться из-за сокращения нормы прибыли.