Twitter: четыре секрета успешного IPO

Игорь Клюшнев, 

Начальник департамента торговых операций  

ИК «Фридом Финанс»:

 

Примерно месяц назад Твиттер собрался на IPO, а сегодня форма S1 стала публичной. По опубликованным данным видно, что предстоящее IPO будет - очень привлекательно для инвесторов.


Выручка компании растет ежеквартально, начиная с 2011 года, и ежегодно начиная с 2010 года. Доход за первое полугодие 2013 года превысил аналогичных показатель за предыдущий год. Это хорошая тенденция, свидетельствующая о развитии монетизации собственного сервиса. За последнее полугодие доходы от рекламы составили 85%, причем рост за три года превзошел 500%. Ряд приобретений и разработок сделают публикацию рекламы еще более доступной и понятной, что должно послужить дополнительным драйвером роста. Само руководство Twitter признает, что существует зависимость выручки и прибыли от проданной рекламы, и говорит о необходимости постоянного роста и повышении эффективности предлагаемого сервиса, в том числе на международном рынке. В настоящее время 83,3% доходов получено на территории США.


По итогам трех последних лет Twitter является убыточным, но в 2012 году компании удалось уменьшить убыток более чем в 2 раза. Это свидетельствует о положительном тренде. Переломным моментом может послужить прибыльный отчет компании, который добавит инвесторам уверенности и подтолкнет акции к дополнительному росту.


Twitter 65% доходов получает от пользователей мобильных устройств. Напомним, что на момент IPO, Facebook (FB) подвергалась сомнению в способности получать доход от пользователей смартфонов и планшетов — самого быстрорастущего рынка на данный момент (+40% ежегодно). У Twitter же такой проблемы не стоит.


 Радует и статистика по росту активных пользователей: за год их количество увеличилось на 44%, для продолжения роста компания разработала обновленную стратегию.