Сергей Пигарев: United Airlines уверенно движется к прибыльности


United Airlines Holdings, Inc. (UAL) представила квартальный отчет 20 апреля после закрытия основной торговой сессии в США. Выручка одного из крупнейших американских авиаперевозчиков недотянула до консенсус-прогноза и составила $7,566 млрд, а убыток на акцию достиг $4,24, оказавшись немного выше ожиданий.

Финансовые результаты United Airlines оказались вполне ожидаемыми ввиду того, что в начале года в очередной раз обострилась эпидемиологическая обстановка, а также часто наблюдалась нелетная погода. Под влиянием этих факторов было отменено множество рейсов. В результате менеджменту пришлось понижать изначальный гайденс для пропускной способности с 82–84% от уровня первого квартала 2019-го до 81%. Однако рынок рассчитывал на более высокий показатель налета: фактический RPM оказался на 7% ниже и составил 38 644 млн пасс. миль. Заполненность на рейсах в среднем равнялась 72,6% против прогноза 78%. Сильнее всего — с 83% четвертом квартале 2021-го до 77,5% в первом квартале 2022-го — загрузка упала на внутренних маршрутах. Количество международных рейсов было увеличено преимущественно за счет спроса на перелеты в страны Латинской Америки и АТР. Совокупная выручка UAL оказалась на 27,2% ниже результата того же периода 2019 года, однако, несмотря на небольшую долю грузовых перевозок, она расширяется. Выручка этого сегмента поднялась на 119,2% к результатам соответствующего квартала 2019 года.

Стоит отметить, что средний доход с пассажиромили за отчетный квартал в связи с ухудшением рыночной конъюнктуры остался на уровне января-марта 2019-го, а удельный показатель расходов без учета топлива повысился на 17,8%. В первую очередь эта динамика объясняется ростом расходов на заработную плату, которая в абсолютном значении составила 97% от уровня первого квартала 2019-го, притом что количество сотрудников за два года уменьшилось на 6%. В текущих инфляционных реалиях авиакомпании вынуждены существенно повышать зарплату, чтобы избежать дефицита кадров. Представители UAL надеются, что конкурентоспособные предложения по заработной плате и пакеты льгот помогут удержать существующих и привлечь новых работников. Однако отраслевые эксперты предупреждают, что потребуется некоторое время, чтобы персонал авиакомпаний полностью восстановился до уровня, фиксировавшегося до начала пандемии. Представители UAL рассчитывают, что ярмарка вакансий в Чикаго поможет заполнить некоторые из их многочисленных вакансий. В планах компании расширить объем трансатлантических и внутренних перевозок этим летом (FOX). В условиях повышенной волатильности цен на энергоносители рентабельность компании может ухудшаться из-за отсутствия хеджирующих позиций: цена за галлон потребляемого топлива выросла на 40,5% по сравнению с уровнем января-марта 2019-го.

Операционная прибыль авиаперевозчика остается в отрицательной зоне, однако United Airlines планирует выйти в прибыль в текущем квартале при благоприятном прогнозе операционной выручки. Ориентир по росту TRASM около 17% к результату за второй квартал 2019 года. В случае достижения этой цели показатель установит исторический максимум. Несмотря на давление со стороны увеличивающихся затрат в связи с волатильностью на топливном рынке, а также на необходимость повышать зарплату, United Airlines рассчитывает на рост операционной маржи примерно до 10%, что всего на 2,9 п.п. меньше показателя за тот же период 2019 года.

Отраслевые эксперты утверждают, что цены на авиабилеты не препятствуют сохранению спроса на них. В общеотраслевом разрезе онлайн-расходы на перелеты в марте выросли на 28% по сравнению с уровнем за тот же месяц 2019-го. По данным Adobe Digital Insights, на которые ссылается WSJ, фактический объем заказов за март увеличился на 12%. Эти результаты дают United Airlines основания рассчитывать на сильные показатели в высокий сезон и уверенно двигаться в сторону прибыльности. Наш таргет по акции авиаперевозчика — $59.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.