IPO Twitter на NYSE: размещение прошло удачно

twit182.png

Без сомнения, IPO Twitter наряду с рекомендациями по Tesla войдет в число наших лучших инвестиционных идей 2013 года. При этом мы ожидали более скромного результата, прогнозировав 50% роста на горизонте 6-9 месяцев. На деле все вышло гораздо быстрее. Почему? Потому что совпали сразу несколько обстоятельств – и совсем неслучайно…


1. Без лишней жадности. По примеру Facebook акционеры Twitter вполне бы могли увеличить количество предлагаемых к размещению акций, ведь на них был большой спрос, однако они не стали этого делать, обеспечив тем самым ажиотаж в первые дни торгов.


2. В нужное время. К моменту, когда стало точно известно о планах по выходу Twitter на IPO, «самочувствие» Facebook было уже хорошим – компания выросла относительно своей цены размещения в мае 2012 года. Это стало важным сигналом для инвесторов. Интерес к интернет-бизнесу, да и вообще всему инновационному (например, к акциям Tesla) на рынке был максимальным. Биржевые индексы находились на исторических максимумах (S&P 500, например), а участникам рынка срочно требовалась какая-то новая «фишка». И они ее получили…

3. Впереди – доразмещение акций. Совершенно очевидно, что в недалеких планах акционеров Twitter –проведение SPO. Успешный дебют вдохновит новых инвесторов на покупки в будущем, и с высокой вероятностью у Twitter еще появятся свежие козыри к моменту дополнительного размещения акций.


4. Точный расчет. Акционеры помнят, что к моменту снятия ограничений на продажу их акций (так называемых lock up - периодов) – а это будет проходить в течение года, котировки бумаг не должны разочаровывать. Вероятнее всего, они уверены в хорошей динамике квартальных отчетов Twitter. В этом случае купить маленький Твиттер (а он и вправду маленький – в 5 раз меньше по капитализации, чем Facebook) – будут продолжать стремиться купить миллионы инвесторов. Ажиотаж обеспечен.


5. Маркет-мейкеры. В котировальных «стаканах» сейчас хорошо заметны грамотные действия маркет-мейкеров, которые несколько балансируют спрос и предложение акций, снижая общую волатильность бумаг. Впрочем, на наш взгляд, в ближайшее время их действия будут все менее и менее заметны.



Как всем известно, Twitter (TWTR) изначально планировал размещаться в диапазоне $17-20, затем, из-за большого количества желающих, диапазон был повышен до $23-25, в итоге IPO прошло на уровне $26. Торги же 7 ноября открылись на отметке $45,1, превысили $50, тем самым, побив годовые прогнозы многих аналитиков. Затем котировки начали снижаться и 13 ноября закрылись уже на уровне $42,6. Нет сомнений, что это вызвано бурным ажиотажем вокруг первичного размещения второй по размеру соцсети в мире, как известно, далеко не все смогли принять участие непосредственно в IPO и хотели купить акции на открытии. Дальше, всеобщая истерия пошла на спад, и те, кто купили по $26, видя, что цены снижаются, начали закрывать свои позиции. Сейчас рано что-либо говорить по поводу краткосрочной перспективы движения цен, потому что такие компании, как Facebook (FB), Tesla Motors (TSLA), SolarCity (SCTY) и Twitter (TWTR) являются выдающимися и применять стандартные методы оценки сложно. В целом, IPO прошло очень успешно, как для самой компании и первоначальных инвесторов, так и для участников IPO. Радует, что Twitter не повторила судьбу Facebook'а, и в долгосрочной перспективе, особенно, при грамотной стратегии монетизации сервиса, стоит ждать дальнейшего роста. 


Справка о компании

Twitter на сегодняшний день является второй по популярности социальной сетью в мире после Facebook (NASDAQ: FB). В настоящее время в нем зарегистрировано более 500 млн человек, из низ более 200 млн – активно пользуются своими аккаунтами. Многие исследования не раз подтверждали превосходство микроблогового формата над традиционными СМИ. Сервисом Twitter пользуются сегодня и крупнейшие компании мира, и самые влиятельные политика, и информационные агентства с газетами и журналами. Это – доступный и удобный канал распространения информации, признанный во всем мире.

В ночь на 13 сентября (МСК) Twitter в своем Твиттере сообщил о том, что компания подала заявку на первичное размещение своих акций (IPO) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Никаких деталей предстоящего IPO, в том числе финансовых показателей, раскрыто не было, так как компания воспользовалась правом на конфиденциальность поданных документов. Напомним, что подобным правом обладают компании, чей годовой доход составляет не более $1 млрд. По нашим оценкам годовая выручка Twitter составляет около $583 млн.