IPO Twitter на NYSE: размещение прошло удачно

twit182.png

Стартовая цена одной бумаги социальной сети микроблогов Twitter Inc. - $26. Это выше предварительного ценового коридора $17 - 23, объявленного ранее, что означает высокий интерес к бумагам Twitter среди инвесторов. Потенциал роста: до 50% за 6-9 мес.


Ключевые факторы роста акций Twitter

1. Переподписка во время IPO вызовет высокий спрос в первые дни торгов – акции будут покупать те, кому они не достались при размещении.

2. У Twitter – самый быстрорастущий сегмент рынка: реклама в мобильных устройствах. Число продаваемых смартфонов в мире растет на 35-40% в год.

3. В случае, если Китай отменит запрет на Twitter, число пользователей может стремительно вырасти в 1,5-2 раза. Первый шаг сделан: доступ в Шанхае (свободной экономической зоне) открыт.

4. Последние покупки Twitter – сервисы MoPub и Trendrr призваны резко нарастить рекламную выручку соцсети за счет того, что уже очень скоро разместить рекламу в Twitter сможет каждый за пару минут.


Twitter и ближайшие конкуренты

рисунок_1.png


Twitter – это реклама и СМИ

Twitter – это современный сервис микроблогов (сообщений длиной до 140 знаков), активными пользователями которого на сегодняшний день являются более 200 млн людей по всему миру (Неактивных зарегистрированных пользователей насчитывается около 500 млн).

Сообщения Twitter претендуют на роль СМИ, сегодня это самый оперативный способ распространения информации в мире. Публикуют сообщения в Twitter ведущие мировые политики, Папа Римский, информационные агентства, звезды шоу-бизнеса и корпорации.

Ожидается, что выручка Twitter от продажи рекламы составит по результатам 2013 года более $300 млн.

Ближайшие конкуренты Twitter - Facebook и Linke­dIn выросли с момента IPO на 32,52% и 445,42% соответственно.

Торги акциями Twitter  проходят на  Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером TWTR. Планируется продать 70 млн обыкновенных акций Twitter общей стоимостью $1,82 млрд. 


Особое мнение

Безусловно, Twitter сегодня – одна из самых быстрорастущих компаний в самой перспективной отрасли мировой экономики. Доля рынка в нише мировой мобильной рекламы составляет 2%, и это уже – высокий результат, который, однако, компания планирует увеличить в несколько раз. Для быстрого роста существует много предпосылок, и каждая из них (например, открытие китайского рынка) способна дать стремительный и очень быстрый результат, который непременно скажется на котировках акций компании. Добавляет оптимизма и то, что Twitter – стал признанным и мировыми политиками, и крупнейшими корпорациями полноценным СМИ новой формации, обладающим сильным влиянием и существенными преимуществами перед традиционными масс-медиа.

Вместе с тем, «вход» в акции Twitter видится нам оправданным, если организаторы сохранят некоторый дисбаланс в спросе и предложении на ценные бумаги, а также определят ценовой коридор, не превышающий оценочную капитализацию в $15 млрд. Пример IPO Facebook продемонстрировал: в случае избыточного предложения и размещения по верхней ценовой границе – акции способны демонстрировать рост лишь по прошествии одного года после IPO.

Пока предполагаемые оценки размещения Twitter вызывают у нас больше оптимизма и ассоциируются с более чем успешной «биржевой жизнью» LinkedIn. Акции этой соцсети профессионалов не были на момент IPO переоценены, выручка была относительно невысокой, однако у компании было несколько факторов быстрого роста, ставка на которые в результате оправдалась.


Драйверы роста или почему стоит инвестировать в Twitter?

Выручка компании растет ежеквартально, начиная с 2011 года, и ежегодно начиная с 2010 года. Доход за первое полугодие 2013 года превысил аналогичных показатель за предыдущий год. Это хорошая тенденция, свидетельствующая о развитии монетизации собственного сервиса. За последнее полугодие доходы от рекламы составили 85%, причем рост за три года превзошел 500%. Ряд приобретений и разработок сделают публикацию рекламы еще более доступной и понятной, что должно послужить дополнительным драйвером роста. Само руководство Twitter признает, что существует зависимость выручки и прибыли от проданной рекламы, и говорит о необходимости постоянного роста и повышении эффективности предлагаемого сервиса, в том числе на международном рынке. В настоящее время 83,3% доходов получено на территории США.

«Twitter 65% своих доходов получает от пользователей мобильных устройств. Напомним, что на момент IPO, Facebook (FB) подвергалась сомнению в способности получать доход от пользователей смартфонов и планшетов — самого быстрорастущего рынка на данный момент (+40% ежегодно), поделился Игорь Клюшнев, Начальник департамента торговых операций ИК «Фридом Финанс». - У Twitter же такой проблемы не стоит».

Радует и статистика по росту активных пользователей: за год их количество увеличилось на 44%, для продолжения роста компания разработала обновленную стратегию.


Текущие акционеры Twitter

рисунок_2.png

Инвесторами Twitter являются известные инвестиционные и венчурные фонды Benchmark Capital, BlackRock Private Equity Partners, In­sight Venture Partners, Institutional Venture Partners, Kleiner Perkins Caufield & Byers, mutual fund T. Rowe Price.


Динамика котировок ближайших конкурентов Twitter – Facebook и LinkedIn с момента проведения IPO

рисунок_3.png рисунок_4.png

Справка о компании

Twitter на сегодняшний день является второй по популярности социальной сетью в мире после Facebook (NASDAQ: FB). В настоящее время в нем зарегистрировано более 500 млн человек, из низ более 200 млн – активно пользуются своими аккаунтами. Многие исследования не раз подтверждали превосходство микроблогового формата над традиционными СМИ. Сервисом Twitter пользуются сегодня и крупнейшие компании мира, и самые влиятельные политика, и информационные агентства с газетами и журналами. Это – доступный и удобный канал распространения информации, признанный во всем мире.

В ночь на 13 сентября (МСК) Twitter в своем Твиттере сообщил о том, что компания подала заявку на первичное размещение своих акций (IPO) в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC). Никаких деталей предстоящего IPO, в том числе финансовых показателей, раскрыто не было, так как компания воспользовалась правом на конфиденциальность поданных документов. Напомним, что подобным правом обладают компании, чей годовой доход составляет не более $1 млрд. По нашим оценкам годовая выручка Twitter составляет около $583 млн.