Онлайн-доставка продуктов в США удвоится через четыре года

Несмотря на стремительное развитие интернет-ретейла в США, реализация продуктов питания составляет только 1,6% от всех онлайн-продаж. Но этот перспективный рынок продолжит расти и через четыре года может удвоиться, согласно отчету eMarketer.

Объем онлайн-продажи продуктов питания в США сегодня достигает $20 млрд. Но эксперты из eMarketer полагают, что эта величина почти удвоится к 2023 г. и составит около $38 млрд. Главными бенефициарами могут стать Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Walmart Inc. (WMT, NYSE).

Большая площадь и широкое рассредоточение населения в США — причины, по которым онлайн-доставка продуктов питания в стране менее распространена по сравнению, например, с Великобританией и Японией. Как итог, из $667 млрд трат на продукты питания в США только $20 млрд приходится на интернет-продажи. В целом же, продажа продуктов питания — это только 1,6% от всего объема электронного ретейла в стране, согласно данным исследовательской фирмы IGD. Для сравнения, в Южной Корее, Японии и Великобритании онлайн-продажи продуктов составляют 8,3%, 7,1%, и 6% от всех цифровых продаж соответственно.

Примерно 55% онлайн-покупателей продуктов питания в США это люди в возрасте от 25 до 34 лет. В возрастной группе от 35 до 44 лет продукты питания через интернет покупали 45% опрошенных, в возрастной группе от 45 до 55 лет - около 35% опрошенных. Таким образом, как и в случае с продажей других категорий товаров, наиболее активными в США являются молодые люди.

Для развития интернет-торговли продуктами питания в США необходима разветвленная сеть складов и распределительных центров. С этой точки зрения наиболее вероятным бенефициаром является именно Walmart с ее широкой сетью магазинов по всей стране. Кроме того, именно в Walmart наибольший выбор продуктов разных типов и ценовых категорий. К концу нынешнего года Walmart планирует сделать систему pick up (заказать в интернете, забрать в магазине) доступной для 80% населения США, а онлайн-доставку в день покупки - для 50% населения страны. Фактически, это сделает Walmart лидером доставки продуктов питания в США.

Amazon также смогла улучшить логистическую систему благодаря приобретению сети супермаркетов Whole Foods Market. Сегодня компания предлагает доставку 10 млн товаров в 48 штатах. Кроме того, поддерживается доставка продуктов питания из Whole Foods почти в 90 крупных городах.

Таким образом, крупнейшие интернет-ретейлеры создают техническую базу для совершенствования доставки свежих продуктов. По мере взросления поколения Z популярность такой доставки будет только расти. При этом, скорее всего, США из-за своих географических особенностей будет отставать от европейских и некоторых азиатских стран по удельной доле продуктов питания в электронной коммерции.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.