Соцсети и миллениалы: что будет дальше?

Социальные сети оказывают сильное влияние на поведение людей в возрасте от 25 до 34 лет. Но нередко это влияние негативное, что требует от компаний модернизации бизнеса.

Почти половина миллениалов - около 49% - приобретают товары и услуги под влиянием постов в социальных сетях, согласно исследованию финансовой компании Charles Schwab. При этом влияние социальных сетей особенно сильно именно в группе тех, кому сейчас от 25 до 34 лет. Представители поколения X (40-55 лет), а также бэби-бумеры (от 60 и выше) не так зависимы от чужих постов в социальных сетях и вообще тратят на просмотр таких страниц в интернете меньше времени.

Данные Charles Schwab соответствуют тем, что ранее представили другие опросы. Так, согласно двум исследованиям, проведенным в 2018 г. финансовой фирмой Fidelity и банком Varo Money, примерно 53% миллениалов признаются, что делают незапланированные покупки на основе чужих постов в социальных сетях. По данным Allianz Life, таких миллениалов более 57%, против всего 28% среди представителей поколения Х и 7% среди бэби-бумеров. То есть, фактически люди в возрасте 25-34 лет склонны тратить больше исключительно из желания соответствовать определенному образу, созданному в социальных сетях.

Представители поколения миллениалов говорят, что чувствуют сильное давление при виде в социальных сетях чужих постов о покупках, отдыхе, новых впечатлениях и т. д. Потому молодые люди готовы идти на незапланированные, а порой откровенно лишние траты. Но несмотря на покупки, социальные сети заставляют 61% миллениалов чувствовать неудовлетворенность от собственной жизни, по данным Allianz. Для сравнения, среди поколения Х таких 35%, а среди бэби-бумеров - 12%. Исследование Varo Money выявило, что три четверти миллениалов чувствуют, что социальные сети изображают нереалистично позитивный взгляд на жизнь, но при этом 41% из них все равно делают ненужные покупки, чтобы чувствовать себя лучше. Как результат, миллениалы испытывают финансовые трудности и часто вообще не имеют сбережений, так как все деньги тратят на то, чтобы соответствовать определенному образу жизни. Таким образом, социальные сети - это то, что делает миллениалов менее обеспеченными, но более несчастными. Исследования показывают, что молодые люди, которые часто пользуются социальными сетями, подвержены более высокому риску депрессии, а люди, которые используют много разных сайтов социальных сетей, подвержены более высокому риску тревоги.

То есть, социальные сети стали дополнительным источником депрессии. Миллениалы испытывают потребность в более «позитивных» социальных сетях, которые будут ориентированы в большей степени именно на общение, обмен информацией, хобби, а не на продвижение товаров и услуг или на демонстрацию своего образа жизни. Очевидно, в долгосрочной перспективе это потребует модернизации бизнес-модели ведущих соцсетей.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.