Бесплатный интернет в самолете - новое поле конкурентной борьбы

Интернет на борту самолетов, несмотря на все большую распространенность, остается дорогостоящей услугой, а скорость передачи данных сильно отстает от той, к которой пассажиры привыкли у себя дома. Однако в ближайшие годы авиакомпаниям придется инвестировать в технологии, которые позволят обеспечивать пассажиров высокоскростным и бесплатным интернетом. Это особенно актуально для бизнесменов, которые проводят в полете много времени и хотели бы оставаться на связи с коллегами, а также иметь доступ к необходимой информации.

Одним из пионеров в области предоставления бесплатного интернета на борту стала авиакомпания JetBlue Airways Corporation (JBLU, NASDAQ), которая предлагает своим пассажирам интернет уже в течение нескольких лет. Компания начала предоставлять услугу в 2013 г., выбрав в качестве партнера владельца сети спутников Viasat Inc. (VSAT, NASDAQ). Как результат, JetBlue смогла обеспечить пассажиров бесплатным Wi-Fi, который теоретически подходит даже для просмотра потокового контента. Теперь JetBlue и Viasat расширяют географию работы интернета за пределы США, а три новых спутника, запуск которых запланирован на 2021 г. и 2022 г., обеспечат почти глобальный охват бесплатным интернетом.

Еще одна американская авиакомпания - Delta Air Lines Inc. (DAL, NYSE) - в течение ближайших недель будет тестировать бесплатный быстрый Wi-Fi примерно на 55 внутренних рейсах в день. Партнером выступит Gogo Inc. (GOGO, NASDAQ), которая может предложить интернет со скоростью до 400 Мбит/с. Однако несмотря на относительно высокую скорость, Delta не будет разрешать потоковые приложения на своих тестовых самолетах. Во время тестирования компания намерена изучить предпочтения пользователей, чтобы понять, каким именно образом предлагать эту услугу на постоянной основе. Однако когда именно услуга заработает в полном объеме, не известно.

Наличие бесплатного быстрого интернета на борту становится важным конкурентным преимуществом, и авиакомпании, чтобы не потерять долю на рынке, должны инвестировать в это направление. Для таких компаний, как Viasat и Gogo, - это возможность увеличить продажи.