Новое поколение не хочет получать водительские права. Значение для автопроизводителей

В 2017 г. только четверть 16-летних американцев имели водительские права против почти 50% в 1983 г., по данным исследования специалистов транспортной отрасли США. Современным подросткам сегодня доступны такие сервисы, как Uber, Lyft (LYFT, NASDAQ), Bird потому нет необходимости в получении прав и приобретении собственного автомобиля. Дополнительное давление оказывает распространение социальных сетей и видеочатов - молодым людям не надо выходить из дома, чтобы пообщаться с друзьями. Когда же молодые люди взрослеют и переезжают в крупные города, то там пользуются общественным транспортом и такси-сервисами. Более того, в условиях крупного города собственный автомобиль становится невыгодным с точки зрения цены содержания.

Потребительские предпочтения миллениалов и представителей поколения Z еще не до конца понятны автопроизводителям. Тем не менее, уже сейчас заметно, что продажи новых автомобилей в США замедляются. В период между 2017 г. и 2040 г. продажи новых автомобилей снизятся на 33%, полагают в IHS Markit.

Исследователи из J. D. Power отмечают, что представители поколения Z в этом году купят на 120 тыс. автомобилей меньше, чем их ровесники в 2004 г. В абсолютных цифрах это 488 тыс. автомобилей против 607 тыс. Большую часть продаж внедорожников в США сегодня обеспечивают люди более старшего поколения, в частности бэби-бумеры. Однако более старшее поколение в течение одного-двух десятилетий перестанет быть самой массовой потребительской группой. Это место займут миллениалы и поколение Z.

Для молодых людей содержание автомобиля становится все более дорогим: растет стоимость страховки, парковки и самих автомобилей. Вместе с этим увеличивается стоимость жилья, и молодые американцы при наличие ограниченных средств отдают предпочтение именно жилью. Миллениалы и представители поколения Z видели, каким стрессом для их родителей была угроза потерять жилье во время финансовых кризисов в США. Они не хотят повторять ошибки родителей.

Что же сулят изменения в предпочтениях нового поколения потребителей для автопроизводителей? Как уже было сказано выше, за двадцать лет продажи новых автомобилей США сократятся на треть. При этом вырастет спрос на услуги такси-сервисов. Аналитики Morgan Stanley в 2017 г. прогнозируют, что рынок транспорта как услуги (TaaS) достигнет $285 млрд к 2030 г. Сегодня крупные игроки автомобильного рынка, такие как Ford Motor Co. (F, NYSE) и General Motors Co. (GM, NYSE), уже развивают собственные проекты в этом направлении в стремлении сохранить позиции на рынке.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.