Популярность кофе как мотив для инвестиций

Спрос на кофе во всем мире за последние тридцать лет вырос примерно на 50%. Кофейни особенно популярны среди миллениалов, более половины из которых употребляют кофе ежедневно. Заработки компаний, торгующих кофе, в настоящее время исчисляются миллиардами долларов в год. Насколько устойчив этот тренд?

Сегодня основными рынками для продажи кофе являются Европейский Союз, Соединенные Штаты и Бразилия. При этом основные потребители кофе - это молодые люди. В период с 2008 г. по 2016 г. количество потребителей кофе в возрасте 18-24 года выросло с 34% до 48%, в то время как для возраста 25-39 лет этот показатель вырос с 51% до 60%.

Популярность кофе резко выросла за последние 20-30 лет. По данным на 2018 г., общий объем рынка составляет около $25 млрд, или 10 млн тонн кофе. Это деньги, которые получают фермеры, выращивающие кофе, то есть небольшая доля кофейной индустрии. Для примера, фунт кофе сорта арабика стоит $1,29. Этого объема кофейням хватит, чтобы приготовить кофе на примерно $50. Таким образом, глобальный рынок кофе может составлять $350 млрд в год, по оценкам некоторых специалистов. Таким образом, как видно из этих цифр, на кофейном рынке огромные заработки генерируют не его производители, а продавцы, в том числе сети кофеен и владельцы крупных кофейных брендов.

Так, сеть кофеен Starbucks Corp. (SBUX, NASDAQ) ежегодно продает кофе на $18,3 млрд. У компании почти 15 тыс. заведений только в США. Сопоставимые продажи компании в прошлом году выросли на 4%, а общая выручка составила $85 млрд.

Сейчас одним из партнеров Starbucks является производитель продуктов питания Nestle, благодаря чему обе компании планируют еще больше увеличить продажи кофе в супермаркетах. К слову, Nestle уже сейчас один из лидеров кофейного рынка с годовыми продажами этого напитка $9,3 млрд. Компания специализируется на продаже разных типов кофе, в том числе растворимого, а также капсул для кофеварок.

Одним из пионеров в сфере создания капсул для кофемашин была компания Keurig Dr Pepper (KDP, NYSE), которая реализует кофе под брендами K-Cups и Green Mountain. Ежегодные продажи компании составляют $3,2 млрд.

Риском для кофейной отрасли в среднесрочной перспективе может стать нехватка кофе. Посевные площади, пригодные для выращивания, сокращаются, а растения постоянно болеют. Все это может создать дефицит кофе и спровоцировать рост цен. Но на данном этапе потребительские пристрастия помогают производителям увеличивать продажи. Кроме того, популярность кофе продолжает расти на фоне негативного отношения к сладким газированным напиткам. На их фоне кофе потребители воспринимают как более здоровую альтернативу, где калорийность и количество сахара всегда можно контролировать.