Потребители не любят рекламу и покупают все больше потокового видео

Средний потребитель в США сегодня подписывается примерно на три сервиса потокового видео, свидетельствует опрос, проведенный компанией Deloitte. Главные критерии выбора - качество оригинального контента и отсутствие рекламы.

Опрос показал, что 57% потребителей потокового видео в США при выборе подписки руководствуются именно списком доступного видео. Среди миллениалов количество таких потребителей достигает 71%. При этом зрителям, вопреки заблуждениям, интересны не только сериалы. Около 70% опрошенных миллениалов говорят, что минимум раз в неделю выбирают в потоковом сервисе полнометражный фильм. А еще 40% сказали, что они смотрят фильмы ежедневно.

Среди респондентов опроса 75% заявили, что их главная претензия к кабельным операторам - большое количество рекламы. Для 44% опрошенных отсутствие рекламы стало главной причиной, по которой они подписались на платную потоковую услугу.

В сфере потокового видео главным игроком является компания Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), которая как раз удовлетворяет главным требованиям потребителей. Провайдер инвестирует миллиарды долларов в год в создание контента, а также на данном этапе отказывается от демонстрации рекламы.

В ближайшее время серьезную конкуренцию Netflix составит The Walt Disney Co. (DIS, NYSE), которая представит свой потоковый сервис Disney+ до конца года. У компании уже есть права на ряд популярных франшиз, что обеспечит ей качественный портфель контента.

По неподтвержденной информации, в понедельник 25 марта Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) также анонсирует свой потоковый сервис. В течение последних кварталов компания заключила несколько ключевых сделок с создателями контентами и голливудскими звездами, что позволит заполучить в свой портфель большое количество оригинальных фильмов и сериалов, которые могут быть интересны зрителям и помогут компании быстро увеличивать количество подписчиков.

В условиях высокой конкуренции также важное значение приобретает, как ни удивительно, дружелюбность пользовательского интерфейса. Согласно опросу Deloitte, пользователи не очень довольны существующей системой выбора контента. Из-за большого количество фильмов и сериалов зрителям трудно ориентироваться. Почти половина (49%) опрошенных заявили, что сам объем доступного контента затрудняет выбор. Более того, 43% сказали, что отказываются от поиска, если не нашли что-то в течение нескольких минут.

Таким образом, провайдерам потокового видео, по мере усиления конкуренции в отрасли, стоит еще внимательнее относиться к требованиям зрителей и учитывать быстро меняющиеся потребительские вкусы. Да, потребители готовы подписывать на более чем один сервис, однако всех они выбрать все равно не могут.