За счет чего могут расти традиционные ретейлеры в долгосрочной перспективе

В последние годы традиционные ретейлеры, особенно в США, находятся под давлением так называемого «эффекта Amazon». Но пример успешного развития интернет-сегмента Walmart Inc. (WMT, NYSE) демонстрирует, что конкурировать с Amazon можно. Более того, у традиционных ретейлеров даже есть некоторые преимущества.

Современные потребители проявляют меньше интереса к традиционным торговым центрам и все чаще делают покупки в интернете. Причин несколько, включая занятость молодых людей, высокую лояльность к технологиям и т. д. В конечно итоге показатели интернет-продаж год от года растут, в то время как торговые центры и даже целые торговые бренды исчезают.

Из-за этого некоторые эксперты поспешили с предсказаниями краха многих лидеров в сфере традиционного ретейла. Однако в реальности у таких компаний есть ресурс, который помогает конкурировать. Например, сектор электронной коммерции Walmart в последнем отчетном квартале вырос на 43%, а по итогам всего года на 40%. Сейчас ретейлер является третьим онлайн-торговцем по доле рынка в США, хотя почти в 10 раз отстает от Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ).

Одно из главных преимуществ обычных торговых сетей - способность создавать многоканальную, интегрированную сеть продаж, которая сочетает лучшие черты оффлайн и онлайн-торговли. Так, например, покупатели Walmart могут заказывать товары в интернете с доставкой на дом или с возможностью самому забрать в магазине. Кроме того, в магазинах сети по-прежнему приемлемый трафик, так как здесь предлагается большой набор услуг, включая возможность покупки и страховки автомобиля.

Сеть Target Corp. (TGT, NYSE) предлагает систему обслуживания клиентов BOPIS (buy online, pay in store), когда товар заказывают онлайн, но забирают непосредственно в магазине. Такой тип продажи поддерживает трафик, а также стимулирует покупателей делать дополнительные покупки. То есть, именно возможность выбора места и условий покупки - это важнейший конкурентный ресурс традиционных ретейлеров. Благодаря этому они могут привлекать аудиторию разного возраста и достатка. Например, именно в обычных магазинах удобнее делать покупки людям, у которых нет банковского счета или кредитной карты. Эта аудитория - примерно 30 млн человек в США.

Не менее важным конкурентным преимуществом традиционных сетей является наличие тысяч физических магазинов. Такие магазины можно использовать как распределительные центры, что сокращает инвестиции в построение логистической цепи и помогает ускорить доставку. В частности, Target сегодня имеет наиболее выгодные условия доставки, опережая по этому параметру даже Amazon.

Кроме того, такие сети как Target и Macy’s Inc. (M, NYSE), могут конкурировать за счет уникальных брендов, которые избирательны в выборе площадок для реализации и предпочитают традиционные магазины. Доступность уникальных брендов в сфере модных товаров и товаров для красоты создает большую лояльную аудиторию, которая позволяет поддерживать продажи.

Таким образом, наличие физических магазинов, возможность создания многоканальных продаж и лояльная аудитория - важнейшие факторы роста для традиционных ретейлеров. При оценке перспектив таких компаний следует учитывать, как именно они улучшают эти параметры бизнеса.


Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.