О чем говорят новые правила для соцсетей в Германии

В четверг 7 февраля антимонопольный регулятор Германии объявил об очередных ограничениях для социальной сети Facebook Inc. (FB, NASDAQ). Новые правила усложняют сбор персональных данных пользователей. Насколько серьезными являются эти изменения, и что ожидает социальные медиа в будущем?

Теперь в Германии Facebook обязана каждый раз спрашивать разрешение пользователя при обращении к каждому сайту. Так, ранее пользователи могли без ограничений поставить лайк контенту на разных сайтах или зарегистрироваться через учетную запись Facebook на каком-либо ресурсе. Это позволяло соцсети собирать большие объемы данных об активности пользователей в интернете и использовать их для монетизации.

После изменений Facebook в Германии сможет продолжать сбор данных из WhatsApp и Instagram, но связать их с учетной записью Facebook можно будет только с согласия пользователей. Также теперь запрещено без согласия консолидировать данные со сторонних сайтов и подключать их к учетной записи Facebook.

С большой степенью уверенности можно сказать, что это не станет барьером для анализа данных, так как большинство пользователей охотно делятся своими персональными данными с Facebook. Примером была акция по публикации фотографий, демонстрирующих, как пользователи изменились за 10 лет. В акции приняло участие множество людей, несмотря на более ранний скандал с утечкой данных при участии Cambridge Analytica. Надо отметить, что десятилетие назад у Facebook было около 100 млн пользователей. То есть у соцсети не было старых фотографий подавляющей части текущей двухмиллиардной аудитории.

Единственной значимой проблемой для социальных сетей может стать необходимость введения в интерфейс многочисленных запросов на согласие выполнить те или иные действия с пользовательскими данными. В настоящее время в европейском регионе пользователи сталкиваются со множеством всплывающих окон, которые спрашивают согласие на обработку персональных данных. Вероятно, в будущем интерфейс этих окон будет перерабатываться, а процессы согласия упрощаться. Но в целом объемы пользовательских данных, собираемых в интернете, продолжат быстро увеличиваться.