Трансляции киберспорта уже третьи по популярности в США

Киберспортивные соревнования набирают популярность во всем мире, а трансляции таких игр собирают многомиллионные аудитории. Сегодня киберспортсмены объединены профессиональными лигами, турнирами и привлекают крупных спонсоров. Фактически, развлечение, которое казалось нишевым и весьма специфичным, превратилось в крупный перспективный бизнес. Неудивительно, что ведущие технологические компании уделяют много внимания киберспорту, полагая, что это может стать важной точкой роста.

В прошлом году киберспортивные соревнования посмотрело 63 млн американцев, согласно опросу Activate. Эти цифры уже сопоставимы с аудиторией игр Национальной баскетбольной ассоциации США (NBA). Прогнозируется, что к 2021 г. трансляция киберсоревнований заинтересует более 84 млн зрителей. Это сделает киберспорт второй по популярности спортивной трансляцией после игр Национальной футбольной лиги США (у нее 141 млн зрителей).

Высокий интерес к электронным играм стал причиной, по которой Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) приобрела сервис Twitch. Сегодня у этой стриминговой платформы более 15 млн уникальных посетителей ежедневно. Каждый из них просматривает игры около 95 минут в день. Более 2,2 млн геймеров ежемесячно транслируют свой контент на Twitch, причем 5% из них можно назвать ключевыми стримерами, способными привлекать огромную аудиторию.

Интерес к киберспорту также проявляет компания The Disney Co. (DIS, NYSE), которая на своем телеканале ESPN теперь освещает киберспорт наряду с футболом, бейсболом, баскетболом и другими более привычными видами спорта.

Социальная сеть Facebook Inc. (FB, NASDAQ) также намерена уделить внимание киберспортивным трансляциям на своей видеоплатформе, так как молодые люди любят такого рода видео, а соцсети срочно нужно привлечь подростков.

Сегодня одной из самых популярных киберспортивных лиг является Overwatch League – проект производителя игр Activision Blizzard Inc. (ATVI, NASDAQ). В этом году в лиге будет играть уже 20 команд, а трансляции соревнований начнутся в Китае, Франции, Канаде.

Киберспорт может быть очень успешным бизнесом, способным генерировать доход в сотни миллионов долларов в год. Бенефициарами станут как создатели игр, такие как Electronic Arts Inc. (EA, NASDAQ), Take-Two Interactive Software Inc. (TTWO, NASDAQ), а также владельцы платформ трансляции видеоигр.