Оригинальный контент - главное конкурентное преимущество потоковых видеосервисов

Количество новых телевизионных шоу и сериалов в США быстро росло в течение нескольких последних лет. Прошедший 2018 г. установил новый рекорд - 495 оригинальных шоу. Главными катализаторами отрасли являются сервисы потокового видео, а также ведущие кабельные каналы, которые инвестируют миллиарды долларов в новые проекты.

Динамика по выпущенным телешоу и сериалам для базовых кабельных каналов отрицательная - снижение на 17,7% год к году и на 21,3% по сравнению с 2016 г. Одновременно с этим, количество шоу и сериалов, выпущенных провайдерами потокового видео, увеличилось на 36,8%. Netflix Inc. (NFLX, NASDAQ), Amazon.com Inc. (AMZN, NASDAQ) и Hulu регулярно создают новые сериалы, так как это помогает привлекать и удерживать аудиторию.

Кроме того, ведущие кабельные каналы также не собираются отдавать зрителей. Такие бренды, как HBO, Showtime, Starz, Epix и др., в 2018 г. выпустили на 7,1% больше сериалов по сравнению с 2017 г. и на 25% больше, по сравнению с 2016 г.
На рынок потоковых сервисов недавно вышла компания Facebook Inc. (FB, NASDAQ), кроме того, компания Apple Inc. (AAPL, NASDAQ) также планирует запуск своего сервиса. Таким образом, появление новых сервисов в этом году может означать дальнейшее увеличение общего количества оригинального контента.

Еще одним трендом в бизнесе потоковых видеосервисов является увеличение количества реалити-шоу. Такие программы требуют меньших финансовых затрат, что снижает риски для производителей. При этом их популярность у зрителей очень высокая. Например, Netflix отмечает успех своих реалити-шоу Queer Eye и Nailed It, и скорее всего, предложит зрителям новые программы в 2019 г.
Таким образом, количество оригинального контента на традиционных кабельных телевизионных каналах будет сокращаться, в то время как ведущие кабельные бренды и сервисы потокового видео будут увеличивать количество сериалов и реалити-шоу. Именно оригинальный контент является главным конкурентным преимуществом, которое провайдеры не хотят упускать. Некоторые очень популярные проекты способны привлечь подписчиков на пять и более лет, как это было, например, в случае с «Игрой престолов».