Автомобильный рынок Европы показал важность инноваций

Слабые показатели автопроизводителей стали одной из причин замедления европейской экономики, прежде всего, в Германии. Последует ли американский автопром за европейским, и почему новые технологии — главный драйвер отрасли?

По данным Европейской ассоциации автомобильных производителей, в октябре 2018 г. в Европе поставки новых легковых автомобилей упали на 7,4% год к году и на 23% по сравнению с сентябрем. Частично это связано с отскоком после высоких продаж в августе, и поставки могут вырасти в ноябре и декабре. Однако даже по оптимистичным прогнозам, рост поставок новых авто в Европе замедлится до 3%.

Сокращение продаж уже негативно отразилось на крупнейшей экономике ЕС — Германии.

Причиной является введение новых правил тестирования уровня выбросов автомобильных двигателей. Введение этих правил обеспечило рост продаж в августе, так как автопроизводители торопились распродать старые автомобили. Однако новые правила тестирования под аббревиатурой WLTP стали серьезной проблемой.

WLTP пришли на смену стандартам NEDC, которые были введены ЕС в 1992 г. Различия существенны: NEDC был тестом на стенде, а к новым стендовым тестам WLTP добавились испытания RDE в реальных дорожных условиях с помощью специального мобильного оборудования, как на иллюстрации ниже.

Тестирование в условиях обычного трафика с разной скоростью, в городе и на автострадах, с кондиционером, разгонами и торможениями, зимой и летом требует очень высоких экологических параметров двигателей. Фактически, большинство легковых автомобилей с дизельными моторами оказались неспособны соответствовать стандартам WLTP. Проблема в том, что тестирование впервые учитывает реальные расходы топлива при движении в разных условиях, и бензиновые/дизельные моторы демонстрируют все свои основные недостатки. Так, при частых коротких поездках в городе расход топлива может достигать 30 л на 100 км, даже при небольшом объеме двигателя.

Таким образом, соответствие высоким экологическим нормам требует гибридной или полностью электрической силовой установки. Европейские автопроизводители слишком долго игнорировали этот факт, и в настоящее время рынок премиальных авто быстро захватывают молодые компании, такие как американская Tesla Inc. (TSLA, NASDAQ) и недавно вышедшая на публичный рынок китайская NIO Inc. (NIO, NYSE).

Более того, в ближайшие годы в США будут запущены первые сервисы автомобилей-роботов, которые существенно повлияют на использование персональных авто. К примеру, на этой неделе Ford Motor Company (F, NYSE) и ретейлер Walmart Inc. (WMT, NYSE) запустили совместный проект по разработке автомобилей-роботов для доставки. Серийное производство роботов начнется уже в 2021 г., и это может снизить спрос на персональные автомобили. В ЕС подобные проекты в зачаточном состоянии и массовый выпуск автомобилей-роботов в ближайшие годы не ожидается.

Изменение динамики ключевого сегмента экономики ЕС – важный сигнал, указывающий на ценность инноваций для устойчивого развития.

Размещённая в данном разделе информация и материалы носят справочно-информационный характер, адресован клиентам ООО ИК «Фридом Финанс», не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, не является предложением инвестировать в акции иностранных компаний.. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном обзоре, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям). В информации, указанной в данном обзоре, не принимаются во внимание Ваши личные инвестиционные цели, финансовые условия или нужды. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей. ООО ИК «Фридом Финанс» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в упомянутые в данном разделе финансовые инструменты, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии решения.

ООО ИК «Фридом Финанс» оказывает услуги заключения расчетных внебиржевых форвардных контрактов, базовым активом которых могут являться инструменты, размещаемые на торгах иностранных организаторов торгов, согласно пункта 4 Указания Банка России от 16.02.2015 N 3565-У "О видах производных финансовых инструментов" в Порядке оказания услуг по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами (Приложение №5 к Регламенту обслуживания Клиентов ООО ИК «Фридом Финанс», далее — Порядок) и в соответствии со Стандартными условиями форвардного контракта на цену иностранного финансового инструмента (Тип «IPO») (Приложение №2 к Порядку). Согласно ч. 2 ст. 1062 ГК РФ требования граждан, связанные с участием в сделках, предусматривающих обязанность стороны или сторон сделки уплачивать денежные суммы в зависимости от изменения цен на ценные бумаги, курса валюты, подлежат судебной защите только при условии их заключения на бирже. ООО ИК «Фридом Финанс» не оказывает услуги приобретения иностранных ценных бумаг, упомянутых в данном обзоре, за счет клиентов, не являющихся квалифицированными инвесторами.

ООО ИК «Фридом Финанс». Лицензия № 045-13561-100000 на осуществление брокерской деятельности, срок действия лицензии не ограничен.