Зачем Ford инвестирует в электросамокаты

Один из крупнейших автопроизводителей США Ford Motor Co. (F, NYSE) планирует инвестировать около $200 млн в сервис проката электромобилей Spin. Приобретение позволит компании расширить портфель услуг, а также протестировать возможности перспективного бизнеса транспорта как услуги (TaaS).

По заявлению Ford, приобретение Spin «заполняет пробел в портфеле мобильности», предлагая доступный транспорт в городах и университетских кампусах.

Бизнес Spin строится по тому же принципу, что и другие аналогичные сервисы проката: компания предоставляет услуги краткосрочной аренды электрических самокатов через мобильное приложение. Ford поможет Spin в течение следующих полутора лет расширить присутствие с 32 до 100 рынков в Северной Америке.

Сейчас бизнес по прокату электрических самокатов привлекает к себе внимание. Об этом свидетельствует высокая популярность пионера в области проката электросамокатов – компании Bird.

Электросамокаты Bird

Современные потребители нуждаются в новом типе транспорта, который позволит улучшить мобильность. Обычный персональный транспорт в условиях крупных городов морально устарел, а расходы на него выросли. Это повышает спрос на сервисы аренды авто с водителем, каршаринг, роботакси и многое другое. При этом наиболее сложной проблемой остается «последняя миля», когда необходимо преодолеть всего несколько километров, например от офиса к магазину или станции метро. В таком случае наиболее электросамокаты, которые позволяются двигаться в два раза быстрее пешеходов и дешевле стоимости такси.

Популярности электрических самокатов способствует их универсальность: на самокате можно ехать в любой одежде, даже в деловом костюме или платье.

Впрочем, для Ford приобретение Spin, кроме расширения портфеля решений и выхода на перспективный рынок, - это также возможность получить доступ к программному обеспечению для предоставления услуг TaaS.