Почему Китай может стать крупнейшим рынком электромобилей и автомобилей-роботов

В ближайшие десятилетия Китай может ввести запрет на продажу автомобилей, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Страна может полностью запретить реализацию таких транспортных средств уже к 2030 г.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире с продажами на уровне 25 млн автомобилей в год. Для сравнения, в Европе и США за такой же период продается по 17 млн автомобилей. По прогнозам, к 2020 г. продажи в Китае могут достичь 30-35 млн единиц. При этом страна в ближайшие десятилетия может стать крупнейшим рынком для автомобилей-роботов и электрических автомобилей.

Прежде всего, отметим инициативы правительства Китая по защите окружающей среды и снижению уровня загрязнения в мегаполисах. Этот фактор способствует большей популярности электромобилей. Уже сегодня по продажам электрических машин страна лидирует в мире и может сохранить это лидерство в будущем. Процентная доля электромобилей в Китае пока невелика и составляет около 2,2%, но она быстро растет.

Высокая степень аварийности на дорогах Китая может стать катализатором распространения машин с системами автоматического вождения. Законодательство Китая предполагает, что траты на лечение пострадавших в автомобильной аварии несет водитель автомобиля - виновника аварии. Суммы на такое лечение порой достигают нескольких десятков тысяч долларов. То есть, в Китае сами водители заинтересованы в передвижении на автомобилях с системами автоматического вождения. Вероятно, для принятия технологии автомобилей-роботов в Китае могут потребоваться более низкие характеристики транспортных средств, чем в США и Европе.

Американская компания Ford Motor Company (F, NYSE) и китайский интернет-гигант Baidu, Inc. (BIDU, NASDAQ) в конце 2018 г. запустят двухлетнюю программу по тестированию автомобилей-роботов. В ближайшие месяцы первые поездки начнутся в Пекине и, возможно, ряде других городов. Первоначально автомобили будут передвигаться автономно, но в контролируемых условиях. К концу периода испытаний проект достигнет автопилота четвертого уровня, то есть способного в большинстве случаев управлять машиной без вмешательства водителя-человека.

Ранее, в июле 2018 г., разрешение на тестирование автомобилей-роботов в Китае получил немецкий автопроизводитель Daimler AG.

Таким образом, Китай имеет перспективы стать лидером в области автомобилей-роботов и открыть свой рынок для крупнейших автопроизводителей, таких как Ford и Daimler.