На что указывает потребительская активность в сентябре?

В сентябре 2018 г. потребительская активность в США выросла вместе с показателями, указывающими на усиление американской экономики.

Американские потребители продолжают увеличивать расходы, а рынок труда в США остается самым сильным с 1960-х годов. Это противоречит негативным комментариям некоторых биржевых аналитиков, которые видят замедление экономики США.

В сентябре потребительские расходы в США выросли на 0,4%. На данную величину или больше расходы растут уже семь месяцев подряд. Американцы потратили больше денег на новые автомобили, включая грузовики и пикапы. Также выросли год к году расходы на здравоохранение и рекреационные товары в сентябре. Последнее является позитивным сигналом для таких компаний, как производитель лодок Marine Products Corporation (MPX, NYSE).

Инфляция в сентябре увеличилась на 0,2%, но годовой показатель остается вблизи целевой отметки ФРС в 2%.

Надо отметить, что рост доходов в сентябре составил 0,2%, то есть он отстает от увеличения расходов. Однако наибольший спад в росте доходов отмечается у индивидуальных предпринимателей, это может быть связано с последствиями ураганов, которые снизили предпринимательскую активность и одновременно заставили американцев тратить больше. В частности, процент сбережений упал до 6,2%, в сравнении с двухлетним максимумом в 7,4% в феврале 2018 г.

В то же время, в США самый низкий уровень безработицы за почти 60 лет. Компаниям не хватает высококвалифицированных сотрудников, а также более массовой рабочей силы, например, водителей и грузчиков. В конечном счете это вынудит повышать зарплаты и активнее внедрять новые технологии автоматизации.

Некоторые эксперты полагают, что это может стать причиной роста инфляции и дальнейшего повышения ставок ФРС. Но пока потребительские расходы остаются высокими, а инфляция не движется вверх. Вероятно, продолжает действовать фактор инфляции, «спрятанной» в роскоши, о чем ранее рассказывал Ffin.ru. Кроме того, в ближайший квартал не стоит ожидать заметного роста оплаты труда, так как компании активно закупают материалы до вступления в силу пошлин с 1 января 2019 г.